Эбер: различия между версиями
(а) |
м |
||
Строка 29: | Строка 29: | ||
:[[Ибрахим]] | :[[Ибрахим]] | ||
---- | ---- | ||
− | : | + | :Эпоним |
|} | |} | ||
Версия 21:38, 19 февраля 2021
В мусульманской традиции предок — эпоним всех «южных» арабов, противопоставлявшихся «северным» арабам — потомкам Аднана. Кахтан считался сыном Эбера (которого иногда отождествляли с Худом). В ряде случаев Кахтан идентифицировали с библейским Йоктаном. Мусульманские легенды и родословия относили потомков Кахтана — кахтанидов вместе с исчезнувшими аравийскими народами (ад, самуд, тасм и др.) к «коренным арабам», а потомков Аднана — аднанидов к «пришлым арабам». Потомки Кахтана делились на две ветви — Химйар (оседлые) и Кахлан (кочевые). Реальное противопоставление двух группировок арабских племён сложилось уже после создания халифата (в VII—VIII вв.). Объединившиеся в политическом отношении племена Сирии и пришлые йеменские племена противопоставили себя племенам Центральной Аравии и избрали своим эпонимом реальное имя одного из древних племён Южной Аравии — кахтан. Отождествление с библейским Йоктаном и другие восходящие к Библии генеалогии появились в среде книжников, стремившихся привязать местные аравийские предания к библейской исторической схеме. В период формирования единой арабской народности получили распространение генеалогии, объединявшие линии Кахтана и Аднана и объявлявшие всех арабов потомками Исмаила и Ибрахима. Нельзя исключать и того, что мусульманская традиция, противопоставлявшая эпонимы Кахтан и Аднан, частично восходит к древнему противостоянию кочевых и оседлых племён. |
См. также:
|
Литература
- Пиотровский М. Б. Одноимённая статья в MNME