Тарамы: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
Строка 17: Строка 17:
 
*Далгат У. Б., Героический эпос чеченцев и ингушей, М., 1972, с. 60 < MNME
 
*Далгат У. Б., Героический эпос чеченцев и ингушей, М., 1972, с. 60 < MNME
 
*Шиллинг Е., Ингуши и чеченцы, в кн.: Религиозные верования народов СССР, т. 2, М.-Л., 1931, с. 13-14 < MNME
 
*Шиллинг Е., Ингуши и чеченцы, в кн.: Религиозные верования народов СССР, т. 2, М.-Л., 1931, с. 13-14 < MNME
[[Категория:Кавказско-иберийская мифология]]
+
[[Категория:Кавказ]]

Версия 16:50, 2 июня 2023

Та́рамы

В мифологии ингушей и чеченцев невидимые духи-хранители. По одним поверьям, каждый человек имеет своего тараму, всюду его сопровождающего. По другим поверьям, тарамы — домашние духи, защищающие дом от всяких бедствий. Как защитники интересов дома тарамы генетически связаны с культом предков. Существовало также представление, что все природные объекты охраняются своими невидимыми тарамы

00-00-000-000.jpg

См. также:

Низшая мифология


Литература

  • Танкиев А. Х. Одноимённая статья в MNME
  • Далгат У. Б., Героический эпос чеченцев и ингушей, М., 1972, с. 60 < MNME
  • Шиллинг Е., Ингуши и чеченцы, в кн.: Религиозные верования народов СССР, т. 2, М.-Л., 1931, с. 13-14 < MNME