Чинват: различия между версиями
м |
м |
||
Строка 27: | Строка 27: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ||
<small><references /></small> | <small><references /></small> | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Иран]] |
Версия 15:22, 2 июня 2023
В иранской мифологии мост через водную преграду, разделяющую царства живых и мёртвых. В зороастризме распорядителем судеб на мосту Чинват становится Заратуштра, провожающий по нему души праведных[1]. В поздней традиции Чинват — «мост судебного разбора», вершимого над душами умерших Митрой, Рашну и Сраошей. Под стопой грешника Чинват становится узким, «как лезвие бритвы», праведнику кажется шириной «в девять копий или двадцать семь стрел»[2]. |
См. также: |
Черновые материалы
Символические картины справедливого наказания в потустороннем мире, очевидно, восходят к еще более древним образцам образного языка, скажем, древнеиранской религии, согласно представлениям которой умершие должны проходить по мосту-разлучителю Чинват. Пред злостными грешниками он сужается до лезвия бритвы, по которому пройти весьма трудно, тем более что под ним — бездонная пропасть.
Души мертвых оказываются перед Мостом Разделения (Чинват Парвата), через который они могли пройти в рай, но который становился узким, как лезвие бритвы, для грешников, и расширялся для праведников
Литература
- Лелеков Л. А. Одноимённая статья в MNME
- Molй M., Daena, le pont Cinvat et linitiation, dans le mazdйisme, «Revue de lhistoire des religions», I960, t. 157, No 2 < MNME