Сансин: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(а) |
м |
||
Строка 34: | Строка 34: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ||
<small><references /></small> | <small><references /></small> | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Корея]] |
Версия 06:46, 2 июня 2023
В корейской мифологии духи гор, почитание которых составляет характерную черту корейской традиции:
В деревнях обращались к сансину при молении о дожде и потомстве. У корейцев была распространена вера в то, что горы были местом обитания духов мифических предков. Тангун, Сок Тхархэ и некоторые другие первопредки после жизни в мире людей стали сансин. Обычно сансин — духи-покровители мужского пола, но в предании о Пак Чесане[4] встречается женский сансин. В средние века считалось, что в сансин могли превратиться правители, полководцы, знаменитые конфуцианцы. |
См. также: |
Литература
- Концевич Л. Р. Одноимённая статья в MNME
- Ионова Ю. В., Пережитки тотемизма в религиозных обрядах корейцев, в сб.: Религия и мифология народов Восточной и Южной Азии, М., 1970. с. 156-67, 163-64 < MNME
- Мураяма Томоёри, Тёсэн-но кисин (Духи и демоны Кореи), Кэйдзё, 1929 < MNME
- Сон Джинтхэ. Чосон кодэ сансиный сонэ чхвихаё (О природе древних духов гор Кореи), «Чиндан хакпо», 1934, № 1 < MNME