Айрьяман: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
Некоторые исследователи, однако считают Айрьямана вторичной, искусственно образованной фигурой в пантеоне «Авесты». В системе зороастрийской ортодоксии функции Айрьямана отошли к Сраоше. | Некоторые исследователи, однако считают Айрьямана вторичной, искусственно образованной фигурой в пантеоне «Авесты». В системе зороастрийской ортодоксии функции Айрьямана отошли к Сраоше. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Версия 05:37, 25 февраля 2023
В иранской мифологии благое божество (Младшая Авеста), персонификация достоинств первобытной общины ариев, их образа мыслей, этических норм, телесного и духовного здоровья. Имеет соответствия в ведийской (Арьяман) и кельтской (Еремон) мифологии: истоки образа уходят в индоевропейскую эпоху. Во всех трёх традициях был причастен к врачебной магии. «Видевдат» (22) излагает миф о заступничестве Айрьямана за правое дело искоренения всех болезней. Злой дух Ангро-Майнью сотворил их в таком количестве, что сам Ахурамазда оказался не в силах справиться с ними и был вынужден послать к Айрьяману вестника с мольбой о помощи и посулами умилостивить его закланием жертвенных животных. Айрьяман снизошёл к просьбам верховного божества и успешно исполнил свою целительную миссию. Некоторые исследователи, однако считают Айрьямана вторичной, искусственно образованной фигурой в пантеоне «Авесты». В системе зороастрийской ортодоксии функции Айрьямана отошли к Сраоше. |
См. также:
|
Литература
- Лелеков Л. А. Одноимённая статья в MNME
- Dumйzil G., Arн, Aryaman, а propos de Paul Thieme «arн. Fremder», «Journal Asiatique», 1958, t. 246, fasc. l < MNME
- Kellens J., Un «ghost — god» dans la tradition zoroastrienne, «Indo-Iranian Journal». 1977, v. 19, No 1/2 < MNME