Амфиктион: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
О связи мифа об Амфиктионе с возникновением амфиктионий — религиозных ассоциаций вокруг храмов и священных участков, свидетельствует происхождение Амфиктиона из Фермопил — одного из двух центров древнейшей Дельфийско-фермопильской или Дельфийской амфиктионии. | О связи мифа об Амфиктионе с возникновением амфиктионий — религиозных ассоциаций вокруг храмов и священных участков, свидетельствует происхождение Амфиктиона из Фермопил — одного из двух центров древнейшей Дельфийско-фермопильской или Дельфийской амфиктионии. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Версия 14:01, 25 февраля 2023
В греческой мифологии сын Девкалиона и Пирры, внук Прометея, женатый на дочери царя Аттики Краная. Вначале царствовал в Фермопилах, а потом сверг своего тестя и в течение двенадцати лет правил Афинами[1]. Впоследствии Амфиктион был изгнан ЭрихтониемPaus. I 2,4-6</ref>. В правление Амфиктиона Афины посетил Дионис и некоторое время гостил в его доме. Существует легенда, что именно Амфиктион посвятил город богине Афине и дал ему имя — Афины (до этого он назывался Краная). О связи мифа об Амфиктионе с возникновением амфиктионий — религиозных ассоциаций вокруг храмов и священных участков, свидетельствует происхождение Амфиктиона из Фермопил — одного из двух центров древнейшей Дельфийско-фермопильской или Дельфийской амфиктионии. |
См. также: |
Литература
- Ботвинник М. Н. Одноимённая статья в MNME
Примечания и комментарии
- ↑ Apollod. I 7,2; III 14,6