Чакравартин: различия между версиями
(а) |
м (Замена текста — «Категория:Буддийская мифология» на «Категория:Буддизм») |
||
Строка 44: | Строка 44: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ||
<small><references /></small> | <small><references /></small> | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Буддизм]] |
Версия 20:48, 31 мая 2023
В буддийской мифологии идеальный царь, устанавливающий во всём мире царство справедливости. Чакраватины рождаются в кальпе, когда будды не появляются в мире. Они, как и будды, имеют махапурушалакшаны, и их рождение сопровождается теми же чудесами, что и рождение будд. Каждый чакраватин имеет т. н. семь сокровищ:
«Только тот властитель возвышается до колесного императора, который ведет святой образ жизни и которому является небесное колесное сокровище. Этот Хакравартин занимает — первый признак сокрытых здесь космологических структур — семикратно опоясанный дворец, стены которого выложены семью видами драгоценных камней, а ворота, расположенные в четырех местах, лучатся золотом, серебром, бериллом и хрусталем… Когда новый царь стал вести святой образ жизни и следовать нравственным заповедям, колесо со своими тысячью спицами, ободом и ступицей (оно исчезло со смертью предшественника) снова взошло и покатилось на восток. Царь следовал его движению и завоевывал походя территории во всех странах света. Так это колесное сокровище в победоносном движении одолело омываемую океаном землю и затем снова вернулось в царский дворец».
Мюллер сравнивает это государственное сокровище с «колесной брошью ирландских королей (родственной и сходной драгоценностью, тоже передаваемой по наследству от одного венценосца другому)». |
См. также: |
Литература
- Мялль Л. Э. Одноимённая статья в MNME
- Zimmer H., Philosophies of India, Princeton, 1951, p 127 — 39 < MNME
- Kongtrul J., The Torch of Certainty, Boulder — L., 1977 < MNME
Примечания и комментарии