Амэ-но минакануси: различия между версиями
(Новая страница: «{| class="FCK__ShowTableBorders" width="100%" cellspacing="5" cellpadding="5" border="0" align="center" |- | valign="top" align="left" | :А́мэ-но мина́...») |
м (Замена текста — «Категория:Японская мифология» на «Категория:Япония») |
||
Строка 27: | Строка 27: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ||
<small><references /></small> | <small><references /></small> | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Япония]] |
Текущая версия на 21:21, 31 мая 2023
В японской мифологии первое из трёх божеств, совершивших почин творения. Стоит на самой высокой ступени в иерархии синтоистских богов, хотя, несомненно, не является порождением народных верований. Первым появляется на Такама-но хара — «равнина высокого неба»; после разделения неба и земли, первое из семи божеств, являющихся не парами, как последующие боги, а каждое «само по себе», то есть богов-одиночек[1]. Оно, как и другие боги-одиночки, «не дало себя увидеть» и присутствует в мифе лишь своим именем, однако, когда в последующих мифах упоминаются «высшие небесные боги» или «особые небесные боги», воля которых узнаётся посредством гадания, имеются в виду, вероятно, боги, к которым принадлежит Амэ-но минакануси. Видимо, это — универсальное божество, «ведающее всем», поэтому оно и носит абстрактный характер. Японские исследователи связывают его с мифологическими представлениями Древнего Китая о творце вселенной и разделении неба и земли, подчёркивают умозрительный характер веры в это божество. |
См. также: |
Литература
- Пинус Е. М. Одноимённая статья в MNME
- Кэндзи Курано, Юкити Такэда, Кодзики-Норито. Никон котэнбунгаку тайкэй, т. 1, Токио, 1962 (комментарий) < MNME
Примечания и комментарии
- ↑ «Кодзики», св. I