Алатырь камень: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «Категория:Славянская мифология» на «Категория:Славяне»)
 
Строка 10: Строка 10:
  
 
всём камням отец. На том камне Алатыре сидит красная девица, швея-мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую, рудожелтую, зашивает раны кровавые. Заговариваю я раба божия (имя) от порезу. Булат, прочь отстань, а ты кровь, течь перестань".
 
всём камням отец. На том камне Алатыре сидит красная девица, швея-мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую, рудожелтую, зашивает раны кровавые. Заговариваю я раба божия (имя) от порезу. Булат, прочь отстань, а ты кровь, течь перестань".
[[Категория:Славянская мифология]]
+
[[Категория:Славяне]]

Текущая версия на 14:57, 1 июня 2023

Алатырь - волшебный камень - гора, упоминаемый в русских заговорах, легендах и сказаниях.

В большинстве текствоы Алатырь отождествляется с янтарем. Поскольку местом добычи янтаря является Балтийское море, в фольклорных текстах его часто называют Алатырским.

В заговорах говорится о том, что Алатырь находится на острове Буяне, который располагается посередине моря - океана. От него растекаются по всему миру целебные реки. Иногда Алатырем называют трон» на котором сидит девица, исцеляющая раны, В духовных стихах Алатырь часто заменяется на алтарь(на основе внешнего созвучия).

Возможно, источником сюжета об Алатыре являютея средневековые европейские легенды, в которых рассказывается о фантастическом камне лечащем от всех болезней. Камень находится в труднодоступном месте и является пупом земли.(пупы земли существуют почти во всех мифологиях разных народов мира. Например Омфал, так же волшебный камень центр мироздания греков) Поэтому его наделяют волшебной силой и считают "отцом" всех драгоценных камней.

В русских заговорах также говорится о (том, что Алатырь - "всем камням отец". В заговоре подчеркиваются магические свойства камня: "На море, на океане, на острове Буяне, лежит бел-горюч камень Алатырь

всём камням отец. На том камне Алатыре сидит красная девица, швея-мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую, рудожелтую, зашивает раны кровавые. Заговариваю я раба божия (имя) от порезу. Булат, прочь отстань, а ты кровь, течь перестань".