Жир иясе: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(а) |
м |
||
Строка 34: | Строка 34: | ||
*Мухамедова Р. Г., Татары-мишари, М., 1972, с. 186-87 < MNME | *Мухамедова Р. Г., Татары-мишари, М., 1972, с. 186-87 < MNME | ||
*Ахметьянов Р. Г., Некоторые термины обрядов и мифологии булгаро-чувашского происхождения у народов Урало-Поволжья, «Советское финно- угроведение», 1977, т. 13, No 2, с. 101 < MNME | *Ахметьянов Р. Г., Некоторые термины обрядов и мифологии булгаро-чувашского происхождения у народов Урало-Поволжья, «Советское финно- угроведение», 1977, т. 13, No 2, с. 101 < MNME | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Тюрки]] |
Версия 20:07, 1 июня 2023
В мифологии татар-мишарей дух, покровительствующий полям. Представлялся в человеческом облике. В некоторых местах жир иясе — собирательное название духов жир атасы — «отец земли»; и жир анасы — «мать земли». Жир иясе может навлечь болезнь на человека. Для его умилостивления ежегодно после весеннего сева устраивалось общественное моление с жертвоприношениями. Близкие жир иясе персонажи имеются у:
|
См. также: |
Литература
- Басилов B. H. Одноимённая статья в MNME
- Гордлевский В. А., Из османской демонологии, Избранные сочинения, т. 3, М., 1962, с. 310 < MNME
- Мухамедова Р. Г., Татары-мишари, М., 1972, с. 186-87 < MNME
- Ахметьянов Р. Г., Некоторые термины обрядов и мифологии булгаро-чувашского происхождения у народов Урало-Поволжья, «Советское финно- угроведение», 1977, т. 13, No 2, с. 101 < MNME