Ал лук мас: различия между версиями
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
м |
||
Строка 23: | Строка 23: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ||
*Алексеев Н. А. Одноимённая статья в [[MNME]] | *Алексеев Н. А. Одноимённая статья в [[MNME]] | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Сибирь]] |
Текущая версия на 20:51, 1 июня 2023
В якутской мифологии священное дерево рода, в котором обитает дух — хозяйка данной местности. На ветвях ал лук маса любят играть Эрэкэ-Джэрэкэ — дети духа — хозяйки земли Ан дархан хотун. Ал лук маса считались могучие, старые берёзы или лиственницы, растущие отдельно на кургане или на опушке леса, их часто огораживали, увешивали «подарками» — пёстрыми волосяными верёвками и лоскутами материи; нельзя было ломать ветки такого дерева или срубать его. Около Ал лук мас приносили жертву Ан дархан хотун. В мифах встречаются другие варианты названия священного дерева, подчёркивающие ту или иную примечательную черту его, например «ар мас» — «белое или почтенное дерево». В героическом эпосе ал лук мас — олицетворение вечно живой растительности, питающей людей и животных. |
См. также:
|
Черновые материалы
В якутской мифологии Ап Лук Мас — священным деpевом pода, в котоpом обитал дух — хозяин данной местности. Такими деpевьями считались обычно могучие стаpые беpезы или лиственницы, pастущие отдельно на куpгане или опушке леса. Их охpаняли, огpаждали, укpашали лентами, эти деpевья нельзя было pубить.
Литература
- Алексеев Н. А. Одноимённая статья в MNME