Триглав: различия между версиями
м |
м |
||
Строка 29: | Строка 29: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Черновые материалы</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Черновые материалы</font></div>== | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Славяне]] |
Текущая версия на 21:58, 1 июня 2023
В мифологии балтийских славян триглавое божество. Согласно средневековым западноевропейским авторам (Эббон, Герборд и др.), три головы символизировали власть Триглава над тремя царствами — небом, землёй и преисподней, у Эббона он назван высшим богом. Триглав последовательно связан с троичной символикой; в Щецине его триглавый идол стоял на главном из трёх священных холмов, при гаданиях вороного коня Триглава трижды водили через девять копий, положенных на землю (идол имел на глазах повязку из золота, что, по-видимому, связано с причастностью Триглава к гаданиям). В южнославянской и, возможно, восточнославянской традициях триглавый персонаж — Троян, происхождение которого предположительно связывается с историческим императором Траяном. В сербской сказке одна из голов Трояна пожирает людей, другая — скот, третья — рыбу (жертвы — представители трёх царств), путешествует он ночью, так как боится солнечного света. Ср. связь триглавых (трёхликих) божеств с ночью и преисподней в античной (Геката, Гермес Трисмегист) и кельтской мифологиях. |
См. также:
|
Литература
- Иванов В. В., Топоров В. Н. Одноимённая статья в MNME