Полудницы: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(а) |
м |
||
| Строка 18: | Строка 18: | ||
*Иванов В. В., Топоров В. Н. Одноимённая статья в [[MNME]] | *Иванов В. В., Топоров В. Н. Одноимённая статья в [[MNME]] | ||
*Померанцева Э. В., Межэтническая общность поверий и быличек о полуднице // в кн.: Славянский и балканский фольклор. Генезис. Архаика. Традиции, М., 1978 < MNME | *Померанцева Э. В., Межэтническая общность поверий и быличек о полуднице // в кн.: Славянский и балканский фольклор. Генезис. Архаика. Традиции, М., 1978 < MNME | ||
| − | [[Категория: | + | [[Категория:Славяне]] |
Текущая версия на 22:06, 1 июня 2023
В славянской мифологии полевые духи, в частности воплощение солнечного удара. Полудниц представляли в виде девушки в белом платье, с длинными волосами или косматой старухи, появляющейся в поле (обычно во ржи: другое русское название полудницы — «ржаница») и преследующей тех, кто работает в поле. Полудница может свернуть шею, похитить ребенка, оставленного в поле; в сниженном варианте полудницами пугают детей, забирающихся в огороды. Образ полудниц в народных верованиях иногда сливается с образом русалок. |
См. также:
|
Литература
- Иванов В. В., Топоров В. Н. Одноимённая статья в MNME
- Померанцева Э. В., Межэтническая общность поверий и быличек о полуднице // в кн.: Славянский и балканский фольклор. Генезис. Архаика. Традиции, М., 1978 < MNME