Лыбедь: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м |
м |
||
Строка 20: | Строка 20: | ||
*Иванов В. В., Топоров В. Н. Одноимённая статья в [[MNME]] | *Иванов В. В., Топоров В. Н. Одноимённая статья в [[MNME]] | ||
*Иванов В. В., Топоров В. Н., Мифологические географические названия как источник для реконструкции этногенеза и древнейшей истории славян // в кн.: Вопросы этногенеза и этнической истории славян и восточных романцев, М., 1976 < MNME | *Иванов В. В., Топоров В. Н., Мифологические географические названия как источник для реконструкции этногенеза и древнейшей истории славян // в кн.: Вопросы этногенеза и этнической истории славян и восточных романцев, М., 1976 < MNME | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Славяне]] |
Текущая версия на 22:35, 1 июня 2023
В восточнославянской мифологии генеалогический герой, сестра трёх братьев — родоначальников племени полян: Кия, Щека и Хорива. Древнерусское предание о происхождении полян (в «Повести временных лет») родственно мифологическому сюжету, в котором участвуют три брата и сестра: в русской сказке — богатырша Белая лебедь, владелица живой воды и молодильных яблок, за которыми посланы братья; её имя могло быть преобразовано из первоначального Лыбедь под влиянием мифологического мотива превращения богатырши в птицу. |
См. также:
|
Литература
- Иванов В. В., Топоров В. Н. Одноимённая статья в MNME
- Иванов В. В., Топоров В. Н., Мифологические географические названия как источник для реконструкции этногенеза и древнейшей истории славян // в кн.: Вопросы этногенеза и этнической истории славян и восточных романцев, М., 1976 < MNME