Би-гань: различия между версиями
м |
м |
||
Строка 21: | Строка 21: | ||
*Сыма Цянь, Исторические записки, т. I, пер. с кит., М., 1972, с. 176-78 < MNME | *Сыма Цянь, Исторические записки, т. I, пер. с кит., М., 1972, с. 176-78 < MNME | ||
*Савамура Юкио, Сина минкан-но камигами (Китайские народные божества), Токио, 1941., с, 3-8 < MNME | *Савамура Юкио, Сина минкан-но камигами (Китайские народные божества), Токио, 1941., с, 3-8 < MNME | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Китай]] |
Версия 06:13, 2 июня 2023
В китайской народной мифологии гражданский бог богатства (один из цай-шэней), в отличие от военного бога богатства Гуан-ди (в китайской мифологии некоторые божества делились на военных и гражданских подобно чиновничеству). Би-гань — легендарный герой древности, пытавшийся увещевать Чжоу Синя, жестокого правителя династии Инь. Чжоу Синь, не желавший слушать настойчивых советов Би-ганя, в гневе воскликнул: «Я слышал, что сердце мудреца имеет семь отверстий». Он повелел разрезать грудь Би-ганю, чтобы осмотреть его сердце. Впоследствии Би-гань в конфуцианской традиции признан за образец бесконечной преданности долгу и стойкости в убеждениях. Превращение Би-ганя в бога богатства произошло явно позднее. Это, видимо, объясняется тем, что он стал почитаться в народе в паре с Гуань-ди, который тоже прославился своей верностью, но только на поле брани. Торжественная встреча Би-ганя как бога богатства устраивалась в старом Китае обычно в первые дни Нового года, особенно почитали его торговцы. Образ Би-ганя был популярен в народе и благодаря фантастической эпопее XVI в. «Фэнь шэнь яньи» («Возвышение в ранг духов») и народным пьесам. |
См. также:
|
Литература
- Рифтин Б. Л.Одноимённая статья в MNME
- Сыма Цянь, Исторические записки, т. I, пер. с кит., М., 1972, с. 176-78 < MNME
- Савамура Юкио, Сина минкан-но камигами (Китайские народные божества), Токио, 1941., с, 3-8 < MNME