Би-гань: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м
Строка 21: Строка 21:
 
*Сыма Цянь, Исторические записки, т. I, пер. с кит., М., 1972, с. 176-78 < MNME
 
*Сыма Цянь, Исторические записки, т. I, пер. с кит., М., 1972, с. 176-78 < MNME
 
*Савамура Юкио, Сина минкан-но камигами (Китайские народные божества), Токио, 1941., с, 3-8 < MNME
 
*Савамура Юкио, Сина минкан-но камигами (Китайские народные божества), Токио, 1941., с, 3-8 < MNME
[[Категория:Китайская мифология]]
+
[[Категория:Китай]]

Версия 06:13, 2 июня 2023

В китайской народной мифологии гражданский бог богатства (один из цай-шэней), в отличие от военного бога богатства Гуан-ди (в китайской мифологии некоторые божества делились на военных и гражданских подобно чиновничеству). Би-гань — легендарный герой древности, пытавшийся увещевать Чжоу Синя, жестокого правителя династии Инь. Чжоу Синь, не желавший слушать настойчивых советов Би-ганя, в гневе воскликнул: «Я слышал, что сердце мудреца имеет семь отверстий». Он повелел разрезать грудь Би-ганю, чтобы осмотреть его сердце. Впоследствии Би-гань в конфуцианской традиции признан за образец бесконечной преданности долгу и стойкости в убеждениях. Превращение Би-ганя в бога богатства произошло явно позднее. Это, видимо, объясняется тем, что он стал почитаться в народе в паре с Гуань-ди, который тоже прославился своей верностью, но только на поле брани.

Торжественная встреча Би-ганя как бога богатства устраивалась в старом Китае обычно в первые дни Нового года, особенно почитали его торговцы. Образ Би-ганя был популярен в народе и благодаря фантастической эпопее XVI в. «Фэнь шэнь яньи» («Возвышение в ранг духов») и народным пьесам.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Китайская мифология
Цай-шэнь

Гуань-ди
Чжоу Синь

Сердце

Литература

  • Рифтин Б. Л.Одноимённая статья в MNME
  • Сыма Цянь, Исторические записки, т. I, пер. с кит., М., 1972, с. 176-78 < MNME
  • Савамура Юкио, Сина минкан-но камигами (Китайские народные божества), Токио, 1941., с, 3-8 < MNME