Саджиксин: различия между версиями
м |
м |
||
Строка 28: | Строка 28: | ||
*Дмитревский П., Записки переводчика… Отано Кигоро, в кн.: Записки имп. Русского Географического общества по общей географии, т. 12, СПБ, 1884, с. 152-58 < MNME | *Дмитревский П., Записки переводчика… Отано Кигоро, в кн.: Записки имп. Русского Географического общества по общей географии, т. 12, СПБ, 1884, с. 152-58 < MNME | ||
*Мураяма Томоёpи, Тёсэн-но кисин (Духи и демоны Кореи), Кэйдзё, 1929 < MNME | *Мураяма Томоёpи, Тёсэн-но кисин (Духи и демоны Кореи), Кэйдзё, 1929 < MNME | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Корея]] |
Версия 06:46, 2 июня 2023
В корейской мифологии высшие духи, покровители земли и злаков. Генетически восходят к древнекитайским Шэ цзи. Впервые культ саджиксинов распространился в древнекорейском государстве Когурё в IV в. В 783 г. в Объединённом Силла был принят официально культ саджиксинов, возведённый конфуцианством в государственный. С воцарением династии Ли в столичном городе Хансоне (ныне Сеул) под горой Инвансан были сооружены два храма духам земли (Куксадан) и злаков (Кукчиктан), которые считались опорой государства. Один символизировал восток, другой — запад. Возле них в направлении с севера на юг возвышались два столба, воплощавшие тело духов Саджиксинов. Трижды в году — в первых числах 2-й, 8-й и 12-й луны в столице совершались великие жертвоприношения Саджиксинам. |
См. также:
|
Литература
- Концевич Л. Р. Одноимённая статья в MNME
- Дмитревский П., Записки переводчика… Отано Кигоро, в кн.: Записки имп. Русского Географического общества по общей географии, т. 12, СПБ, 1884, с. 152-58 < MNME
- Мураяма Томоёpи, Тёсэн-но кисин (Духи и демоны Кореи), Кэйдзё, 1929 < MNME