Геенна: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Замена текста — «Ад» на «Ад, место наказания грешников»)
м
Строка 26: Строка 26:
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
<small><references /></small>
 
<small><references /></small>
[[Категория:Космос, география]]
+
[[Категория:Пространство]]

Версия 08:06, 3 июня 2023

Гее́нна — греч. Гeenna, лат. Gehenna — < евр. ge hinnom — «долина Хинном»

В иудаистической и христианской традиции символическое обозначение конечной погибели грешников и отсюда ада («Геенна огненная»).

Долина Хинном или Бен-Хинном — «долина сыновей Энномовых» к югу от Иерусалима, возле т. н. Солнечных ворот, бывала местом языческих обрядов, во время которых приносили в жертву детей[1]; отсюда ненависть к этому месту верных культу Яхве иудеев. В библейской «Книге пророка Иеремии» предсказывается, что оно будет называться «долиною убиения», потому что на нём птицы и звери будут пожирать трупы павших в бою, и так совершится кара Яхве за преступные жертвоприношения[2]. Ортодоксально настроенный царь Иудеи Иосия ок. 622 до н. э. уничтожил языческие жертвенники долины Хинном. Отныне место было проклято и превращено в свалку для мусора и непогребённых трупов; там постоянно горели огни, уничтожавшие гниение.

По-видимому, из наложения образности пророчества Иеремии на реальность непрекращающейся работы червей и огня в проклятой долине возникла эсхатологическая картина у продолжателя пророка Исаии:

«И увидят трупы людей, отступивших от меня; ибо червь их не умрёт, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти».
Ис. 66, 24

Отсюда употребление слова «Геенна» в Новом завете[3].

00-00-000-000.jpg

См. также:

Иудаистическая мифология
Христианская мифология
Ад, место наказания грешников

Жертвоприношение

Литература

  • Аверинцев С. С. Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии

  1. Иерем. 7, 31
  2. Иер. 19, 4-7
  3. Мк. 9, 47-48; Матф. 5, 22 след.