Родовая гора: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
 
Строка 1: Строка 1:
 
Образ кукушки, связанный с идеей возрождения жизни и вместе с тем с мотивом смерти, в эпической формуле вписан в локус кэтэ5эриин диэки, который был соотнесен с миром предков, родовой горой. Древние тюрки верили, что люди, умирая, неизбежно возвращаются в родовую гору, с тем «чтобы вновь слиться с этим «родовым единством» и послужить материалом для создания новых людей» [Кызласов И.Л. Гора-прародительница в фольклоре хакасов // Сов. этнография. – 1982. – №2. – С.83-92., с. 88]. Идея симметричности рождения и смерти в пространственном аспекте, характерная для архаичного мировоззрения, нашла отражение в текстах олонхо [Габышева Л.Л. Семантические ососбенности слова в фольклорном тексте (на материале якутского эпоса олонхо): Дис. … канд. филол. наук. – Якутск, 1986. – 206 с., с. 147].
 
Образ кукушки, связанный с идеей возрождения жизни и вместе с тем с мотивом смерти, в эпической формуле вписан в локус кэтэ5эриин диэки, который был соотнесен с миром предков, родовой горой. Древние тюрки верили, что люди, умирая, неизбежно возвращаются в родовую гору, с тем «чтобы вновь слиться с этим «родовым единством» и послужить материалом для создания новых людей» [Кызласов И.Л. Гора-прародительница в фольклоре хакасов // Сов. этнография. – 1982. – №2. – С.83-92., с. 88]. Идея симметричности рождения и смерти в пространственном аспекте, характерная для архаичного мировоззрения, нашла отражение в текстах олонхо [Габышева Л.Л. Семантические ососбенности слова в фольклорном тексте (на материале якутского эпоса олонхо): Дис. … канд. филол. наук. – Якутск, 1986. – 206 с., с. 147].
[[Категория:Космос, география]]
+
[[Категория:Пространство]]

Текущая версия на 08:14, 3 июня 2023

Образ кукушки, связанный с идеей возрождения жизни и вместе с тем с мотивом смерти, в эпической формуле вписан в локус кэтэ5эриин диэки, который был соотнесен с миром предков, родовой горой. Древние тюрки верили, что люди, умирая, неизбежно возвращаются в родовую гору, с тем «чтобы вновь слиться с этим «родовым единством» и послужить материалом для создания новых людей» [Кызласов И.Л. Гора-прародительница в фольклоре хакасов // Сов. этнография. – 1982. – №2. – С.83-92., с. 88]. Идея симметричности рождения и смерти в пространственном аспекте, характерная для архаичного мировоззрения, нашла отражение в текстах олонхо [Габышева Л.Л. Семантические ососбенности слова в фольклорном тексте (на материале якутского эпоса олонхо): Дис. … канд. филол. наук. – Якутск, 1986. – 206 с., с. 147].