Внутренности: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
:ххх | :ххх | ||
В древней египетской литературе смерть описывается как плаванье через двенадцать областей Нижнего мира на священном судне. Это плавание сопряжено с тысячами опасностей, чинимых змеями, демонами и злыми духами с длинными ножами. Как и в случае со сценой взвешивания души покойного, картины этого путешествия содержат как постоянные (иерархические, ритуальные) элементы изображения, так и случайные детали. В центре помещается плывущая по волнам солнечная ладья, посреди которого бог солнца Ра поддерживает коленопреклонённую в молитве фигуру умершего. На носу и корме стоят Изида и Нефтида с поднятыми левыми руками (указывая путь ?), держащие в правой руке анкх — символ вечной жизни, ожидающей путешественника. С левого края картины собакоголовый Анубис «проводник вдоль дорог» покойного как лодочник судна несущего урну с его внутренностями. Подобно позвоночнику внутренности имели сакральное значение: без их магической силы покойный не может обрести индивидуальность и самосознание (personality, consciousness), поэтому их сохранность — предмет особой заботы умершего, если они крадутся злыми духами, наполняющими загробный мир и постоянно охотящимися на магическую силу. (CHAM p. 52) | В древней египетской литературе смерть описывается как плаванье через двенадцать областей Нижнего мира на священном судне. Это плавание сопряжено с тысячами опасностей, чинимых змеями, демонами и злыми духами с длинными ножами. Как и в случае со сценой взвешивания души покойного, картины этого путешествия содержат как постоянные (иерархические, ритуальные) элементы изображения, так и случайные детали. В центре помещается плывущая по волнам солнечная ладья, посреди которого бог солнца Ра поддерживает коленопреклонённую в молитве фигуру умершего. На носу и корме стоят Изида и Нефтида с поднятыми левыми руками (указывая путь ?), держащие в правой руке анкх — символ вечной жизни, ожидающей путешественника. С левого края картины собакоголовый Анубис «проводник вдоль дорог» покойного как лодочник судна несущего урну с его внутренностями. Подобно позвоночнику внутренности имели сакральное значение: без их магической силы покойный не может обрести индивидуальность и самосознание (personality, consciousness), поэтому их сохранность — предмет особой заботы умершего, если они крадутся злыми духами, наполняющими загробный мир и постоянно охотящимися на магическую силу. (CHAM p. 52) | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">См. также:</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">См. также:</font></div>== | ||
:[[Человек]] | :[[Человек]] |
Текущая версия на 13:25, 3 июня 2023
В древней египетской литературе смерть описывается как плаванье через двенадцать областей Нижнего мира на священном судне. Это плавание сопряжено с тысячами опасностей, чинимых змеями, демонами и злыми духами с длинными ножами. Как и в случае со сценой взвешивания души покойного, картины этого путешествия содержат как постоянные (иерархические, ритуальные) элементы изображения, так и случайные детали. В центре помещается плывущая по волнам солнечная ладья, посреди которого бог солнца Ра поддерживает коленопреклонённую в молитве фигуру умершего. На носу и корме стоят Изида и Нефтида с поднятыми левыми руками (указывая путь ?), держащие в правой руке анкх — символ вечной жизни, ожидающей путешественника. С левого края картины собакоголовый Анубис «проводник вдоль дорог» покойного как лодочник судна несущего урну с его внутренностями. Подобно позвоночнику внутренности имели сакральное значение: без их магической силы покойный не может обрести индивидуальность и самосознание (personality, consciousness), поэтому их сохранность — предмет особой заботы умершего, если они крадутся злыми духами, наполняющими загробный мир и постоянно охотящимися на магическую силу. (CHAM p. 52) |
|