Вришакапи: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
В этом гимне сначала Индрани настраивает мужа против Вришакапи, обвиняет его и восхваляет себя как жену Индры. Далее Вришакапи и его жена соглашаются принести жертву Индре; обе женщины восхваляют мужские качества своих супругов. | В этом гимне сначала Индрани настраивает мужа против Вришакапи, обвиняет его и восхваляет себя как жену Индры. Далее Вришакапи и его жена соглашаются принести жертву Индре; обе женщины восхваляют мужские качества своих супругов. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 14:04, 3 июня 2023
В ведийской мифологии обезьяна, вероятно, внебрачный сын Индры. В «Ригведе»[1] упоминаются Вришакапи, его жена Вришакапая, Индра и его жена Индрани. С известным вероятием можно предположить, что гимн отражает мотив мифа о том, как Вришакапи оскорбил Индрани[2] и был изгнан из дома Индры. «Чужие», к которым ушел Вришакапи, перестали приносить жертвы Индре. В этом гимне сначала Индрани настраивает мужа против Вришакапи, обвиняет его и восхваляет себя как жену Индры. Далее Вришакапи и его жена соглашаются принести жертву Индре; обе женщины восхваляют мужские качества своих супругов. |
См. также: |
Литература
- Топоров В. Н. Одноимённая статья в MNME
- Вradke P., Ein lustiges Wagenrennen in Altindien, «Zeitschrift der Deutschen Morgenlдndischen Gesellschaft», 1892, Bd 46, 445-65 < MNME
- Shah U. P., Vrakapi in Rgveda, «Journal of the Oriental Institute», 1958, v. 8, pt. l, 41-70 < MNME