Дикая охота: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
*Наполеон. | *Наполеон. | ||
Считали также, что Дикая охота — это души грешников, предводительствуемые Иродом и Каином. | Считали также, что Дикая охота — это души грешников, предводительствуемые Иродом и Каином. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 19:54, 3 июня 2023
В германской низшей мифологии название сонма призраков и злых духов, проносящихся по небу во время зимних бурь (в период рождества — богоявления) в сопровождении гончих псов, вой которых, по поверью, заставляет скулить дворовых собак. Опасна для людей, особенно на перекрёстках дорог. Образ предводителя Дикой охоты — Дикого охотника — восходит к образу древнегерманского Одина-Вотана, во главе воинства мертвецов проносившегося по небу. В средние века с Диким охотником стали ассоциироваться исторические личности:
Считали также, что Дикая охота — это души грешников, предводительствуемые Иродом и Каином. |
См. также:
|
Черновые материалы
Склонные к более «неземной» интерпретации могут представить себе инфернальную охоту, во время которой краски и формы сливаются в сплошной хаос и которую можно сравнить с воем ветра[1].
У арабов такой вой (ветра) отождествляется с охотником, которым является смерть[2].
«В одном из сказаний басков речь идет об аббате или священнике, который весьма пристрастился к охоте. И случилось так, что во время мессы мимо пробегал заяц. Собаки священника учуяли запах добычи и с лаем бросились за зайцем; священник прервал службу, покинул храм и присоединился к охоте. С тех пор, в наказание за содеянное, он был обречен на вечную погоню — приговорен бесплодно метаться по полям вслед за своими лающими псами, никогда не настигая добычи». Каро Барох
Такая трактовка вполне отражает суть понятия «замкнутый круг» в том смысле, что, отступая от сути явления, сбиваются подчас на бессчетные рассмотрения его частностей. И этот процесс является бесконечным, поскольку собственные заблуждения — это постоянный стимул бесполезных попыток в постижении положения вещей. В другом варианте заяц олицетворяет искушение дьявола.
Образ проклятого охотника встречается в огромном количестве мифов, притч, легенд, сказаний.
Истории о проклятом охотнике носят различные названия: «Черный охотник», «Грешный охотник», «Собаки короля». Они извечны, беря начало из мифа об Одине. У так называемых кельтских народностей вместо Одина фигурирует король Артур или Артус, что находим в притче «Охота короля Артура», которая традиционна в Нормандии. Есть также другие подобные притчи в различных областях Франции, например, «Охота Святого Хьюберта» и «Великий Вепрь»[3]. По мнению Донтевиля, происхождение этого символа восходит к Мелеагре и Калидонской охоте[4].
Литература
- Юсим М. А. Одноимённая статья в MNME
- Meisen K., Die Sagen vom Wьtenden Heer und Wilden Jдger, Mьnster, 1935 < MNME