Дивана: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 24: | Строка 24: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 21:01, 3 июня 2023
В мифологии:
Юродивый, считающийся святым (суфием). Термин «дивана», по-видимому, возник тогда, когда дэвы ещё не считались злыми духами. Известия средневековых китайских источников позволяют предположить, что вплоть до раннего средневековья дивана называли шаманов. От доисламской мифологии дивана воспринял в мифах и эпосе функции чудесного помощника героя (в архаических вариантах мифов эта роль принадлежала, очевидно, духу-покровителю). Прорицатель и кудесник, дивана:
Обычно он безымянен, но иногда дивана называются и известные святые (как реальные исторические лица, например основатель ордена накшбандийя Бахаведдин, так и мифические, например чильтаны, Буркут-баба). Важное место дивана в мифологии отражает роль дервишей в жизни населения. |
См. также:
|
Литература
- Басилов В. Н. Одноимённая статья в MNME
- Бичурин Н. Я., Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена, т. 1, М.- Л., 1950, с. 197-98 < MNME
- Абрамзон С. М., Киргизы и их этногенетические и историко-культурные связи, Л., 1971, с. 313 < MNME
- Баялиева т.д., Доисламские верования и их пережитки у киргизов, Pр., 1972, с. 121 < MNME