Вэй гу: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
Строка 4: Строка 4:
  
 
Обожествлённый Вэй гу считался воплощением бодхисатвы Бхайшаджьяраджи — «царь исцеления»; доасы называли его Гуйцзан.
 
Обожествлённый Вэй гу считался воплощением бодхисатвы Бхайшаджьяраджи — «царь исцеления»; доасы называли его Гуйцзан.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Текущая версия на 22:20, 3 июня 2023

В китайской мифологии один из богов — покровителей медицины. Исторический Вэй гу явился в китайскую столицу Чанъань между 713 и 742 гг. в головном уборе из флёра, шерстяной одежде, с посохом и дюжиной фляжек из тыквы-горлянки с лекарствами, висевших у него на поясе и за спиной. Он щедро раздавал свои снадобья больным. Император призвал его ко двору и пожаловал ему титул Яо-ван — «князь лекарств»). Под этим титулом, однако, известны и другие лекари.

Обожествлённый Вэй гу считался воплощением бодхисатвы Бхайшаджьяраджи — «царь исцеления»; доасы называли его Гуйцзан.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Китайская мифология

Яо-ван

Литература

  • Рифтин Б. Л. Одноимённая статья в MNME
  • Werner E. Т. С., A dictionary of Chinese mythology, Shanghai, 1932 < MNME