Кабиры: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
Культ Кабиров или, как их именовали, «великих богов», в период поздней античности сближался с орфическими таинствами и носил характер мистерий, требовавших особого посвящения<ref>Strab. X 3, 19-20</ref>. | Культ Кабиров или, как их именовали, «великих богов», в период поздней античности сближался с орфическими таинствами и носил характер мистерий, требовавших особого посвящения<ref>Strab. X 3, 19-20</ref>. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Версия 09:19, 4 июня 2023
В греческой мифологии демонические существа малоазийского происхождения, культ которых процветал на Самофракии, Имбросе, Лемносе и в Фивах. Дети Гефеста и нимфы Кабиро — дочери Протея. Хтонические божества (мужские и женские), известные своей особой, унаследованной от Гефеста, мудростью. Число их колеблется от трех до семи. Они, по преданию, присутствовали при рождении Зевса и входили в окружение Великой матери Реи, отождествляясь с куретами и корибантами. Культ Кабиров или, как их именовали, «великих богов», в период поздней античности сближался с орфическими таинствами и носил характер мистерий, требовавших особого посвящения[1]. |
См. также: |
Психология
Малютки-карлики, чьи капюшоны делают их невидимыми, персонификация бога земли. Считались богами-хранителями потерпевших кораблекрушение. Вероятно, символизировали также сверхъестественные «силы», хранимые в запасе человеческого духа[2].
Литература
- Тахо-Годи А. А. Одноимённая статья в MNME
- Новосадский H. И., Культ кавиров в Древней Греции, Варшава, 1891 < MNME
- Kerйnyi К., Mysterien der Kabiren, «Eranos Jahrbuch», 1944, Bd 11, S. 11-53 < MNME
- Hemberg B., Die Kabiren, Uppsala, 1950 < MNME
- JGPA < KERL