Иса: различия между версиями
м (Замена текста — «Категория:Мусульманская мифология» на «Категория:Ислам») |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 19: | Строка 19: | ||
*чудесным образом накормил апостолов, попросив аллаха спустить с неба стол с яствами<ref>Коран 5:112-115. Ряд исследователей возводит этот мотив к евангельскому чуду с хлебами и рыбами (Матф. 14, 17 след.; 15, 32 след.) либо к тайной вечере в христианской мифологии</ref>. | *чудесным образом накормил апостолов, попросив аллаха спустить с неба стол с яствами<ref>Коран 5:112-115. Ряд исследователей возводит этот мотив к евангельскому чуду с хлебами и рыбами (Матф. 14, 17 след.; 15, 32 след.) либо к тайной вечере в христианской мифологии</ref>. | ||
В Коране Иса был вознесён аллахом на небо, но не был до этого убит. Слова: «…они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, — в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением»<ref>Коран 4:156</ref>) — трактуются комментаторами как указание на то, что вместо Исы был казнён другой человек. С этим воззрением позднее связывалось крайне нетерпимое отношение мусульман к кресту, возводимое к Мухаммаду. В позднем мусульманском предании говорится о грядущем возвращении Исы на землю, где он установит царство справедливости. До этого он пребывает на небесах или в раю. | В Коране Иса был вознесён аллахом на небо, но не был до этого убит. Слова: «…они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, — в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением»<ref>Коран 4:156</ref>) — трактуются комментаторами как указание на то, что вместо Исы был казнён другой человек. С этим воззрением позднее связывалось крайне нетерпимое отношение мусульман к кресту, возводимое к Мухаммаду. В позднем мусульманском предании говорится о грядущем возвращении Исы на землю, где он установит царство справедливости. До этого он пребывает на небесах или в раю. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 09:37, 4 июня 2023
В мусульманской мифологии имя Иисуса Христа. В Коране Иса именуется:
Исследователи полагают, что коранические представления об Исе в отдельных частях отразили воззрения некоторых христианских еретических сект. Обнаруживается совпадение отдельных сюжетов с сюжетами апокрифических евангелий («Евангелия детства» и др.). Согласно Корану, ангелы сообщили Марйам, что она по слову аллаха родит сына, посланника к израильтянам[4]. Иса был рождён Марйам в уединённом месте под пальмой у источника в присутствии духа, который принял обличье человека. Вернувшись к семье, Марйам отказывалась отвечать на обвинения. За неё заговорил ребёнок в колыбели, объявивший, что он раб и пророк аллаха[5]. Утверждая чудесное происхождение Исы, Коран отрицает его божественность и объявляет ложными представления иудеев, считавших богом Узайpa, и христиан, считавших богом Ису[6]. Особо отвергается идея троицы в её христианском смысле. По коранической концепции, «аллах — только единый бог»[1], «превыше он того, что они ему придают в соучастники!»[7]. Иса уподобляется Адаму, ибо создан из праха словом божьим[8]. Рассматривая Ису как мессию, Коран, в отличие от христианской мифологии, считает его лишь одним из посланников, которых аллах время от времени направляет к людям. Его писание — Инджил (Евангелия) подтверждает писание, ниспосланное прежде Мусе. Иса предвещает появление Ахмада (Мухаммада)[9]. Иса — один из пророков, но выделяется среди них частотой упоминания, особыми отношениями с богом и творимыми им чудесами.
В Коране Иса был вознесён аллахом на небо, но не был до этого убит. Слова: «…они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, — в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением»[13]) — трактуются комментаторами как указание на то, что вместо Исы был казнён другой человек. С этим воззрением позднее связывалось крайне нетерпимое отношение мусульман к кресту, возводимое к Мухаммаду. В позднем мусульманском предании говорится о грядущем возвращении Исы на землю, где он установит царство справедливости. До этого он пребывает на небесах или в раю. |
См. также: |
Литература
- Пиотровский M. Б. Одноимённая статья в MNME
- Parrinder G., Jesus in the Qur’an, L., 1976 < MNME
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Коран 4:169
- ↑ Коран 19:35
- ↑ Коран 19:31
- ↑ Коран 3:37-43
- ↑ Коран 19:16-34, 23:52
- ↑ Коран 9:30-31
- ↑ Коран 9:31
- ↑ Коран 3:52
- ↑ Коран 61:6
- ↑ В христианской мифологии этот сюжет встречается лишь в апокрифических евангелиях.
- ↑ Коран 3:43; 5:110
- ↑ Коран 5:112-115. Ряд исследователей возводит этот мотив к евангельскому чуду с хлебами и рыбами (Матф. 14, 17 след.; 15, 32 след.) либо к тайной вечере в христианской мифологии
- ↑ Коран 4:156