Ким Суро: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
| Строка 10: | Строка 10: | ||
Миф о Ким Суро известен и в несколько изменённой версии. В «Осан пурён»<ref>«Изображение будды на горе Осан — Рыбьей»</ref>, помещенном в «Самгук юса», говорится, что с неба упало на берег яйцо, превратившееся в человека, который стал управлять страной Карак. Это и был Ким Суро И далее в повествование вводятся дракон, злые духи в женском обличье, Будда и др. | Миф о Ким Суро известен и в несколько изменённой версии. В «Осан пурён»<ref>«Изображение будды на горе Осан — Рыбьей»</ref>, помещенном в «Самгук юса», говорится, что с неба упало на берег яйцо, превратившееся в человека, который стал управлять страной Карак. Это и был Ким Суро И далее в повествование вводятся дракон, злые духи в женском обличье, Будда и др. | ||
| − | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: | ||
Текущая версия на 11:16, 4 июня 2023
В корейской мифологии культурный герой, основатель государства у племен кая в нижнем течении реки Нактонган в районе Кимхэ (провинция Кёнсан-Намдо). Согласно мифу, помещенному в «Караккукки»[1] и вошедшему в «Самгук юса», людям племен кая, жившим после сотворения мира на юге Корейского полуострова, в 42 на 3-й день 3-й луны человеческий голос над горой Пукквиджи - «Гора северной черепахи», сказал, что по повелению неба он прибыл основать государство. Когда жители исполнили ритуал встречи духа правителя, раздался страшный грохот, и с неба на веревке темно-лилового цвета спустился золотой сундук, в котором оказалось шесть золотых яиц, круглых, как солнце. На следующий день из яиц появились мальчики величавой внешности. Через десять дней они стали ростом в 9 ча[2], внешностью походили на дракона, имели восьмицветные брови и двойные зрачки. Появившегося первым при жизни звали Суро, а после смерти — Сурын. Так как родился он из золотого яйца, он получил фамилию Ким (см. Ким Альджи). Он стал правителем страны Тэгарак - «Великий Карак». Остальные братья ушли к другим кая и основали пять племенных государств (общин). Ким Суро отличался большой мудростью и будто бы прожил 158 лет. Для поддержания культа Ким Суро в Кимхэ воздвигли усыпальницу. Возможно, под именем Ким Суро изображён один из реально существовавших вождей каяских общин позднего времени, но для обоснования более древнего происхождения этому образу придана мифологическая окраска. Миф о Ким Суро относится к серии мифов о рождении первопредков из яйца. Рождение из яйца, олицетворяющего солнце, непременная связь героев с небом (сам Ким Суро) и водной стихией (его супруга) и другие черты сближают миф о Ким Суро с другими мифами об основателях корейского государства (см. Тонмён, Пак Хёккосе) и мифами народов Юго-Восточной Азии. И в других частях мифа о Ким Суро обнаруживается много общего как с ранними, так и с поздними корейскими мифами: в эпизодах состязания в искусстве перевоплощений между Ким Суро и Сок Тхархэ, прибытия из заморской страны будущей супруги Ким Суро — Хо Хванок, кончины Ким Суро и его супруги. Миф о Ким Суро известен и в несколько изменённой версии. В «Осан пурён»[3], помещенном в «Самгук юса», говорится, что с неба упало на берег яйцо, превратившееся в человека, который стал управлять страной Карак. Это и был Ким Суро И далее в повествование вводятся дракон, злые духи в женском обличье, Будда и др. |
См. также:
|
Литература
- Концевич Л. Р. Одноимённая статья в MNME
- Ким Бусик, Самкук саги, пер. M. H. Пака, M., 1959, с 42, 84-86, Кодэ чонги сорхва чип (Собрание древних образцов биографий и прозаических форм корейского фольклора), Пхеньян, 1964, с 249-61, Хон Гимун, Чосон синхва ёнгу (Исследование корейских мифов), Пхеньян, 1964, с 109-18