Кави: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 9: | Строка 9: | ||
В поздней «Авесте»<ref>«Яшт» 13, 135</ref> термин «кави» воспринят как титул царя, правителя, откуда название легендарной династии Кейянидов. | В поздней «Авесте»<ref>«Яшт» 13, 135</ref> термин «кави» воспринят как титул царя, правителя, откуда название легендарной династии Кейянидов. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 15:21, 4 июня 2023
В иранской мифологии сословие жрецов, создателей ритуальных текстов. Мифологизированный образ кави восходит к эпохе индоевропейской общности. В зороастрийской традиции[1] кави выводятся в отрицательном свете как сторонники первобытных политеистических культов, враждебные культу Ахурамазды, и претенденты на политическое господство. В поздней «Авесте»[2] термин «кави» воспринят как титул царя, правителя, откуда название легендарной династии Кейянидов. |
См. также:
|
Литература
- Лелеков Л. А. Одноимённая статья в MNME