Насу: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
Можно предполагать ближневосточное происхождение образа Насу не позже середины II-го тыс. до н. э. | Можно предполагать ближневосточное происхождение образа Насу не позже середины II-го тыс. до н. э. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 01:40, 5 июня 2023
В иранской мифологии демон смерти. Представлялся в облике отвратительной трупной мухи, «прилетающей с севера» вскоре после смерти человека, исповедующего зороастризм, чтобы завладеть его душой и осквернить тело[1]. Родственники умершего должны противодействовать Насу, распевая священные тексты и произнося вслух имена Амеша Спента. Наиболее действенным средством против Насу считался взгляд «жёлтой четырёхглазой [с пятнами над глазами] собаки», священного животного у последователей маздаясны[2]. Высказывается мнение о наличии индоевропейских параллелей образу Насу в греческой и римской традициях[3]. В виде мухи иногда изображался Эврином, греческий демон физического разложения и гниения. Соответствия «Видевдату» обнаруживают в текстах из Лациума с описаниями посмертного ритуального очищения. Можно предполагать ближневосточное происхождение образа Насу не позже середины II-го тыс. до н. э. |
См. также:
|
Литература
- Одноимённая статья в MNME
Л. А. Лелеков