Парадиз: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
Через греческое посредство авестийский термин проник в культурное наследие Европы. Омейядские замки в Мшатте, Каср эль-Хайре, Аммане были продолжением традиции иранских парадизов — попытками воплотить в архитектурных формах образ земного рая. | Через греческое посредство авестийский термин проник в культурное наследие Европы. Омейядские замки в Мшатте, Каср эль-Хайре, Аммане были продолжением традиции иранских парадизов — попытками воплотить в архитектурных формах образ земного рая. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 04:43, 5 июня 2023
В иранской мифологии (в младоавестийских и ахеменидских преданиях) место блаженства и успокоения духа. Времяпрепровождение в парадизе выступало синонимом блаженства, лучшего из мыслимых для человека состояний, благодаря чему с усилением религиозно-символической интерпретации парадиз превратился в образ рая и благого воздаяния. У ранних иранцев парадиз — охотничий парк в квадратной ограде (ср. символическое значение квадрата). Иранская и иноплеменная иранизированная знать возводила реальные роскошные парадизы, порождавшие ассоциации с райским садом. Древнемидийские и ахеменидские парадизы были известны Ксенофонту[1], Ктесию (V—IV вв. до н. э.) и другим авторам. Подобный парадиз раскопан вблизи городища Топрак-Кала в древнем Хорезме (III в. н. э.). Через греческое посредство авестийский термин проник в культурное наследие Европы. Омейядские замки в Мшатте, Каср эль-Хайре, Аммане были продолжением традиции иранских парадизов — попытками воплотить в архитектурных формах образ земного рая. |
См. также: |
Литература
- Одноимённая статья в MNME
Л. А. Лелеков
Примечания и комментарии
- ↑ «Киропедия» I 4, 5, 11; «Анабасис» I 2, 7