Явление Христа матери: различия между версиями
(а) |
м |
||
Строка 17: | Строка 17: | ||
Нередко Христа сопровождает сонм ветхозаветных патриархов и пророков, ведомых Адамом и Евой — такая трактовка сюжета основывается на представлениях о том, что Христос появился перед матерью тотчас по возвращении из Ада. | Нередко Христа сопровождает сонм ветхозаветных патриархов и пророков, ведомых Адамом и Евой — такая трактовка сюжета основывается на представлениях о том, что Христос появился перед матерью тотчас по возвращении из Ада. | ||
− | [[Файл:00-04-755-000.jpg|200px| Rogier van der Weyden, Pala di Maria o Miraflores, con scene della Nativitа, della Deposizione di Cristo e di Cristo risorto appare alla Vergine, 1440 circa, Staatliche Museen, Berlino | + | [[Файл:00-04-755-000.jpg|200px| Rogier van der Weyden, Pala di Maria o Miraflores, con scene della Nativitа, della Deposizione di Cristo e di Cristo risorto appare alla Vergine, 1440 circa, Staatliche Museen, Berlino]] |
− | [[Файл:00-04-755-001.jpg|200px| Rogier van der Weyden, Pala di Maria o Miraflores, con scene della Nativitа, della Deposizione di Cristo e di Cristo risorto appare alla Vergine, 1440 circa, Staatliche Museen, Berlino | + | [[Файл:00-04-755-001.jpg|200px| Rogier van der Weyden, Pala di Maria o Miraflores, con scene della Nativitа, della Deposizione di Cristo e di Cristo risorto appare alla Vergine, 1440 circa, Staatliche Museen, Berlino]] |
− | [[Файл:00-04-755-002.jpg|200px| Rogier van der Weyden, Pala di Maria o Miraflores, con scene della Nativitа, della Deposizione di Cristo e di Cristo risorto appare alla Vergine, 1440 circa, Staatliche Museen, Berlino | + | [[Файл:00-04-755-002.jpg|200px| Rogier van der Weyden, Pala di Maria o Miraflores, con scene della Nativitа, della Deposizione di Cristo e di Cristo risorto appare alla Vergine, 1440 circa, Staatliche Museen, Berlino]] |
− | [[Файл:00-04-755-003.jpg|200px| Rogier van der Weyden, Pala di Maria o Miraflores, con scene della Nativitа, della Deposizione di Cristo e di Cristo risorto appare alla Vergine, 1440 circa, Staatliche Museen, Berlino | + | [[Файл:00-04-755-003.jpg|200px| Rogier van der Weyden, Pala di Maria o Miraflores, con scene della Nativitа, della Deposizione di Cristo e di Cristo risorto appare alla Vergine, 1440 circa, Staatliche Museen, Berlino]] |
− | [[Файл:00-04-768-000.jpg|200px| Filippino Lippi, Et prima vidit ... - Cristo risorto appare alla Vergine - Intervento di Cristo e della Madre, Alte Pinakothek, Monaco | + | [[Файл:00-04-768-000.jpg|200px| Filippino Lippi, Et prima vidit ... - Cristo risorto appare alla Vergine - Intervento di Cristo e della Madre, Alte Pinakothek, Monaco]] |
− | [[Файл:00-04-769-000.jpg|200px| Guercino, Cristo risorto appare alla Vergine, 1629, Pinacoteca Comunale, Cento | + | [[Файл:00-04-769-000.jpg|200px| Guercino, Cristo risorto appare alla Vergine, 1629, Pinacoteca Comunale, Cento]] |
− | [[Файл:00-04-769-001.jpg|200px| Guercino, Cristo risorto appare alla Vergine, 1629, Pinacoteca Comunale, Cento | + | [[Файл:00-04-769-001.jpg|200px| Guercino, Cristo risorto appare alla Vergine, 1629, Pinacoteca Comunale, Cento]] |
− | [[Файл:00-04-770-000.jpg|200px| Guido Reni, Cristo risorto appare alla Vergine, 1608 circa, Fitzwilliam Museum, Cambridge | + | [[Файл:00-04-770-000.jpg|200px| Guido Reni, Cristo risorto appare alla Vergine, 1608 circa, Fitzwilliam Museum, Cambridge]] |
Thйodoor Van Thulden, Cristo risorto appare alla Vergine, 1642 circa, Musйe du Louvre, Parigi | Thйodoor Van Thulden, Cristo risorto appare alla Vergine, 1642 circa, Musйe du Louvre, Parigi | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 15:18, 5 июня 2023
Одно из явлений Христа, не имеющее подтверждения в Евангелиях, которое, тем не менее, ставилось первым в ряду его явлений.
По детальному рассказу Псевдо-Бонавентуры в его «Размышлениях, о жизни Христа» в утро Воскресения, когда Три Марии «с их драгоценными мазями направлялись ко гробу, Дева Мария оставалась дома и в слезах молилась, чтобы ее Сын пришел и утешил ее. Христос явился, облаченный в белые одежды, и она пала перед ним на колени. Он тоже преклонил колени; затем оба они встали и приветствовали друг друга». В живописи начинает встречается с нач. XIV в. Популяризации этого образа, особенно содействовали иезуиты, но в искусстве Контрреформации он сравнительно редок. Обычно сцена изображает стоящего Христа в белых свободных одеждах, часто, держащего хоругвь Воскресения. Он показывает Деве Марии свои раны как доказательство того, что это он и есть. Мария предстаёт коленопреклонённой (часто на молитвенной скамеечке — фр. — prie-dieu), или раскрывающей ему объятия. Нередко Христа сопровождает сонм ветхозаветных патриархов и пророков, ведомых Адамом и Евой — такая трактовка сюжета основывается на представлениях о том, что Христос появился перед матерью тотчас по возвращении из Ада. Thйodoor Van Thulden, Cristo risorto appare alla Vergine, 1642 circa, Musйe du Louvre, Parigi |
См. также: |