Тузанди: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
 
Строка 23: Строка 23:
  
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Текущая версия на 16:30, 5 июня 2023

Туза́нди

В мон-кхмерской мифологии девушка-нага, от которой происходят народы и династии в мифе народа палаунов (Северо-Восточная Бирма).

Тузанди жила в волшебном озере в холмах Могока. Принц Схурия — от санскр. Сурья, «солнце»; сын солнца, полюбил ее, и они вступили в брак. Тузанди родила три яйца. Принц покинул её, и в гневе Тузанди бросила два яйца в реку Иравади. Одно яйцо выловил садовник, и из него родился мальчик, который, когда вырос, женился на принцессе из соседнего княжества тайского народа Шан. Один его сын стал китайским императором. Другой, страдая проказой, поселился в горных местах, где основал город и стал предком древней бирманской палаунской династии. Из второго яйца, выловленного супругами-прачками, родился будущий правитель качанского государства в Бирме (его основание относится современной наукой к IX в.). Третье яйцо, разбившись, дало месторождения драгоценных камней. Эта версия известна в хронике палаунского рода, правившего в княжестве Таунпене.

В народных вариантах человек, родившийся из яйца, женится на девушке-наге, которую увидел в человеческом образе. Однажды их дочь узнала, когда мать купалась в реке, что у той тело змей-наги. Мать не отважилась вернуться в дом к мужу и дочери, а на память о себе оставила дочери платье с переливающимися красками и головной убор в виде капюшона кобры. Женский костюм палаунов до сих пор сохраняет этот вид и символику.

00-00-000-000.jpg

См. также:

Мон-кхмерская мифология

Наги

Яйцо
Драгоценные камни

Литература

  • Чеснов Я. В. Одноимённая статья в MNME