Тадебцо: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
:Та́дебцо — ''ненецк''. — «то, что используется шаманом» | :Та́дебцо — ''ненецк''. — «то, что используется шаманом» | ||
В самодийской мифологии (у ненцев) духи — помощники шамана. Считалось, что тадебцо, как правило, переходят к шаману от его предшественника. Обычно тадебцо зооморфны (например, тадебцо-олени, невидимыми ремнями привязанные к шаману), но упоминаются и антропоморфные тадебцо: духи предков шамана (нгытарма). По данным архимандрита Вениамина, тадебцо подразделялись на белых, обитающих в воздухе, и зелёных и чёрных, живущих на земле. В мифологиях других самодийских народностей тадебцо соответствуют самадиу энцев, дямады у нганасан, одна из категорий лозы у селькупов, пензют у камасинцев. | В самодийской мифологии (у ненцев) духи — помощники шамана. Считалось, что тадебцо, как правило, переходят к шаману от его предшественника. Обычно тадебцо зооморфны (например, тадебцо-олени, невидимыми ремнями привязанные к шаману), но упоминаются и антропоморфные тадебцо: духи предков шамана (нгытарма). По данным архимандрита Вениамина, тадебцо подразделялись на белых, обитающих в воздухе, и зелёных и чёрных, живущих на земле. В мифологиях других самодийских народностей тадебцо соответствуют самадиу энцев, дямады у нганасан, одна из категорий лозы у селькупов, пензют у камасинцев. | ||
− | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 06:30, 6 июня 2023
Литература
- Одноимённая статья в MNME
Е. А. Хелимский