Фраваши: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 18: | Строка 18: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Текущая версия на 06:58, 6 июня 2023
В иранской мифологии олицетворение души. Вначале фраваши были связаны с представлениями об умерших предках, продолжающих загробное существование. В зороастрийском пантеоне фраваши — пред- и постсуществующий по отношению к человеку элемент его сущности. Почитание зафиксировано у мидян (ср. имена типа Фравартиш), в государстве Ахеменидов, при Аршакидах. созданы Ахурамаздой, который сам имеет фраваши[1]. Фраваши жалки и велики, убоги и могущественны. Они создали мир, украсили небосвод звёздами[2]; реют в небесах, закованные в металлические доспехи, и поражают нечистую силу[3]. Упоминается, что фраваши женского пола[4]. |
См. также: |
Литература
- Лелеков Л. А. Одноимённая статья в MNME
- Sцderblom N., Les fravaskis, «Revue de lhistoire des religions», 1899, t. 39 < MNME
- Dhalla M. N., A hura Mazdas Fravashi, в сб.: Indo-Iranian Studies, L., 1925 < MNME