Фемида: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 13: | Строка 13: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Версия 11:43, 6 июня 2023
В греческой мифологии богиня правосудия, дочь Урана и Геи[1], титанида, вторая законная супруга Зевса, мать гор и мойр[2]. По одной из версий, Фемида является матерью Прометея[3], при этом она явно сближается с землей Геей и мыслится одним божеством под разными именами[4]. Обладая даром прорицания, Фемида открывает Прометею тайну, что женитьба Зевса на Фетиде приведет к рождению сына, который свергнет Зевса[5]. От матери Геи она получила Дельфийский оракул, который передала своей сестре Фебе, та отдала это прорицалище Аполлону — своему внуку[6]. В Олимпии вблизи алтаря Геи с ее оракулом и алтаря Зевса находился жертвенник Фемиды[7]. Как богиня олимпийской мифологии Фемида уже не отождествляется с землей, а является ее порождением, а также супругой Зевса в качестве основы правопорядка. |
См. также: |
Литература
- Лосев А. Ф. Одноимённая статья в MNME
- Ehrenberg V., Die Rechtsidee im frьhen Griechentum, Lpz., 1921 < MNME
- Harrison J. E., Themis, A study of the social origins of greek religion, Camb., 1927 < MNME