Иезекииль: различия между версиями
(а) |
м |
||
Строка 23: | Строка 23: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-02-961-000.jpg|200px|Собрание проповедей Св. Григория Назианзина. Видение Иезекииля. Ок 880 г. | + | [[Файл:00-02-961-000.jpg|200px|Собрание проповедей Св. Григория Назианзина. Видение Иезекииля. Ок 880 г.]] |
__TOC__ | __TOC__ | ||
Строка 44: | Строка 44: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Иллюстрации</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Иллюстрации</font></div>== | ||
− | [[Файл:00-02-960-000.jpg|200px|Рафаэль Санти. Видение пророка Иезекииля. 1518 г. | + | [[Файл:00-02-960-000.jpg|200px|Рафаэль Санти. Видение пророка Иезекииля. 1518 г.]] |
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ||
<small><references /></small> | <small><references /></small> | ||
[[Категория:Библия]] | [[Категория:Библия]] |
Текущая версия на 13:53, 6 июня 2023
Один из четырех «великих пророков», наряду с Исайей, Иеремией и Даниилом. Был среди взятых в плен в Вавилоне в 579 году до н. э. Здесь у реки Ховар он сподобился некоего рода апокалипсических видений. Призвание пророчествоватьгл. 1 было даровано ему через видение славы Бога, восседающего на престоле посреди четырех креатур — у каждой по четыре лица: человека, льва, тельца и орла, и каждая с четырьмя крыльями. Около каждого было колесо, сверкавшее как топаз и имевшее обод, наделенный множеством глаз, — образ, иногда использовавшийся в византийском и готическом искусстве для изображения ангелов. Эти тетраморфы или «апокалипсические звери», вновь появляются в книге Откровения и, начиная со средних веков, становятся символами четырёх евангелистов. Литературный стиль Иезекииля, как считается, сформировался под влиянием образов вавилонских мифов, с которыми евреи познакомились во время их пленения. Иезекииль, как он изображен Микеланджело (Сикстинская капелла), стар, у него седая развевающаяся борода. Иногда у него в качестве атрибута двойное колесо, символизирующее Ветхий и Новый Заветы. Его надписи:
Последняя сентенция стала широко известной метафорой девственности Девы Марии. Поэтическая аллегория Иезекиилева поля, устланного иссохшими костями, которые вновь были покрыты плотью и оживлены[3], воспринималась как прообраз всеобщего воскресения из мертвых и потому фигурирует как один из мотивов в сцене Страшного Суда. |
|