Иезекииль: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
 
Строка 23: Строка 23:
  
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |
[[Файл:00-02-961-000.jpg|200px|Собрание проповедей Св. Григория Назианзина. Видение Иезекииля. Ок 880 г.|ссылка=Special:FilePath/00-02-961-000.jpg]]
+
[[Файл:00-02-961-000.jpg|200px|Собрание проповедей Св. Григория Назианзина. Видение Иезекииля. Ок 880 г.]]  
  
 
__TOC__
 
__TOC__
Строка 44: Строка 44:
  
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Иллюстрации</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Иллюстрации</font></div>==
[[Файл:00-02-960-000.jpg|200px|Рафаэль Санти. Видение пророка Иезекииля. 1518 г.|ссылка=Special:FilePath/00-02-960-000.jpg]]
+
[[Файл:00-02-960-000.jpg|200px|Рафаэль Санти. Видение пророка Иезекииля. 1518 г.]]  
  
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>==
 
<small><references /></small>
 
<small><references /></small>
 
[[Категория:Библия]]
 
[[Категория:Библия]]

Текущая версия на 13:53, 6 июня 2023

Один из четырех «великих пророков», наряду с Исайей, Иеремией и Даниилом.

Был среди взятых в плен в Вавилоне в 579 году до н. э. Здесь у реки Ховар он сподобился некоего рода апокалипсических видений. Призвание пророчествоватьгл. 1 было даровано ему через видение славы Бога, восседающего на престоле посреди четырех креатур — у каждой по четыре лица: человека, льва, тельца и орла, и каждая с четырьмя крыльями. Около каждого было колесо, сверкавшее как топаз и имевшее обод, наделенный множеством глаз, — образ, иногда использовавшийся в византийском и готическом искусстве для изображения ангелов. Эти тетраморфы или «апокалипсические звери», вновь появляются в книге Откровения и, начиная со средних веков, становятся символами четырёх евангелистов.

Литературный стиль Иезекииля, как считается, сформировался под влиянием образов вавилонских мифов, с которыми евреи познакомились во время их пленения.

Иезекииль, как он изображен Микеланджело (Сикстинская капелла), стар, у него седая развевающаяся борода. Иногда у него в качестве атрибута двойное колесо, символизирующее Ветхий и Новый Заветы.

Его надписи:

  • Et dabo vobis cor novum… — лат. «И дам вам сердце новое…»[1];
  • Porta haec clausa erit; поп aperietur — лат. «Ворота если будут затворены, не отворятся»[2].

Последняя сентенция стала широко известной метафорой девственности Девы Марии.

Поэтическая аллегория Иезекиилева поля, устланного иссохшими костями, которые вновь были покрыты плотью и оживлены[3], воспринималась как прообраз всеобщего воскресения из мертвых и потому фигурирует как один из мотивов в сцене Страшного Суда.

Собрание проповедей Св. Григория Назианзина. Видение Иезекииля. Ок 880 г.

См. также:

Иудаистическая мифология
Пророки

Исайя
Иеремия
Даниил
Дева Мария
Хизкил

Видение
Тетраморф
Евангелистов символы
Колесо
Страшный Суд

Иллюстрации

Рафаэль Санти. Видение пророка Иезекииля. 1518 г.

Примечания и комментарии

  1. Иез. 36:26
  2. Иез. 44:2
  3. Иез. 37:1-14