Чинват: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «»)
 
Строка 6: Строка 6:
  
 
В поздней традиции Чинват — «мост судебного разбора», вершимого над душами умерших Митрой, Рашну и Сраошей. Под стопой грешника Чинват становится узким, «как лезвие бритвы», праведнику кажется шириной «в девять копий или двадцать семь стрел»<ref>«Саддар» 46, 1-2</ref>.
 
В поздней традиции Чинват — «мост судебного разбора», вершимого над душами умерших Митрой, Рашну и Сраошей. Под стопой грешника Чинват становится узким, «как лезвие бритвы», праведнику кажется шириной «в девять копий или двадцать семь стрел»<ref>«Саддар» 46, 1-2</ref>.
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]]
  
 
См. также:
 
См. также:

Текущая версия на 15:59, 6 июня 2023

Чинват — авест.

В иранской мифологии мост через водную преграду, разделяющую царства живых и мёртвых. В зороастризме распорядителем судеб на мосту Чинват становится Заратуштра, провожающий по нему души праведных[1].

В поздней традиции Чинват — «мост судебного разбора», вершимого над душами умерших Митрой, Рашну и Сраошей. Под стопой грешника Чинват становится узким, «как лезвие бритвы», праведнику кажется шириной «в девять копий или двадцать семь стрел»[2].

00-00-000-000.jpg

См. также:

Мост

Заратуштра
Митра
Рашну
Сраоша

Черновые материалы

Символические картины справедливого наказания в потустороннем мире, очевидно, восходят к еще более древним образцам образного языка, скажем, древнеиранской религии, согласно представлениям которой умершие должны проходить по мосту-разлучителю Чинват. Пред злостными грешниками он сужается до лезвия бритвы, по которому пройти весьма трудно, тем более что под ним — бездонная пропасть.

Души мертвых оказываются перед Мостом Разделения (Чинват Парвата), через который они могли пройти в рай, но который становился узким, как лезвие бритвы, для грешников, и расширялся для праведников

Литература

  • Лелеков Л. А. Одноимённая статья в MNME
  • Molй M., Daena, le pont Cinvat et linitiation, dans le mazdйisme, «Revue de lhistoire des religions», I960, t. 157, No 2 < MNME

Примечания и комментарии

  1. «Ясна» 46, 10-11; 51, 3
  2. «Саддар» 46, 1-2