Бедность: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-» на «]] [[00-»)
 
Строка 3: Строка 3:
 
| valign="top" align="left" |
 
| valign="top" align="left" |
 
:лат. — Inopia
 
:лат. — Inopia
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-092-000.jpg|200px|ссылка=Special:FilePath/00-00-092-000.jpg]] Альтдорфер Альбрехт. Тщеславие сажает на свой шлейф Нищету
+
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Файл:00-00-092-000.jpg|200px]] [[00-00-092-000.jpg]] Альтдорфер Альбрехт. Тщеславие сажает на свой шлейф Нищету
 
----См. также:
 
----См. также:
 
:[[Добродетели]]
 
:[[Добродетели]]

Текущая версия на 16:03, 6 июня 2023

лат. — Inopia
00-00-092-000.jpg 00-00-092-000.jpg Альтдорфер Альбрехт. Тщеславие сажает на свой шлейф Нищету
См. также:
Добродетели
Пороки

Целомудрие
Послушание
Камень

Христианство

Средневековье классифицировало бедность как один из пороков. Нередко фигурирует в аллегории, обычно в виде босой старухи с изможденным лицом, одетой в лохмотья. Одна ее рука окрылена и поднята вверх, другую тяжелый камень тянет вниз, — символ действия бедности на человеческий дух, который должен стремиться к небу.

Вместе с Целомудрием и Послушанием составляет три обета религиозных орденов и в таком случае может изображаться молодой женщиной в лохмотьях с заплатами и босой. Франциск Ассизский провозгласил себя обрученным с бедностью и нередко изображается надевающим ей на палец кольцо (церковь Св. Франциска, Ассизи).

Эмблематика

«Бедность, дочь роскоши и праздности или мать прилежания и художеств, изображается в виде сухощавой старухи, сидящей на снопе соломы, в колеснице ветхой и разломанной, влекомой тощим конем или ослом; пред нею мужчина и женщина едут с печальным лицом и поджатыми руками. Иногда в худом разорванном одеянии, бледного и беспокойного лица, просящего милостыни, или в образе свирепой и дикой фурии, являющейся быть готовой к отчаянию, или с головою, обвитой ветвями с иссохшими листьями, для изъявления утраты имения. Или в виде жены, рубищем покрытой и крыльями поддерживаемой, коей правая рука привязана к великому камню, а левая поднята вверх, для означения, что заслуги бедного, часто будучи тщетными, препятствуют ему выше прочих подняться».
EMSY § 52
«Бедность, или нищета Христианская, презирающая имение Богатств, изображается женою, держащей в руке книгу Евангелия, а ногами попирающая богатые сосуды, из коих сыплются дорогие камни, злато и серебро».
EMSY § 53