Святые жёны у гроба: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
 
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:00-02-818-000.jpg|200px| Дуччо ди Буонинсенья. Маэста, алтарь Сиенского кафедрального собора, Регистр со ценами Страстей: Три Марии у гроба. 1308-1311 гг.|ссылка=Special:FilePath/00-02-818-000.jpg]] [[Файл:00-02-981-000.jpg|200px| Хуберт ван Эйк. Три Марии у гроба Христа. Нач. XV в.|ссылка=Special:FilePath/00-02-981-000.jpg]] [[Файл:00-00-867-000.jpg|200px| Ангел и жёны Мироносицы у Гроба Господня|ссылка=Special:FilePath/00-00-867-000.jpg]]
+
[[Файл:00-02-818-000.jpg|200px| Дуччо ди Буонинсенья. Маэста, алтарь Сиенского кафедрального собора, Регистр со ценами Страстей: Три Марии у гроба. 1308-1311 гг.]]
 +
[[Файл:00-02-981-000.jpg|200px| Хуберт ван Эйк. Три Марии у гроба Христа. Нач. XV в.]]
 +
[[Файл:00-00-867-000.jpg|200px| Ангел и жёны Мироносицы у Гроба Господня|]]
  
 
Святые жены у гроба ("Три Марии у гроба"; "...в гробнице") (Мф., 28:1-8; Мк„ 16:1-8; Лк„ 24:1-11; Ин„ 20:1-9). Все Евангелия упоминают о святых женщинах, которые первыми обнаружили пустую гробницу после воскресения Христа, но имеется мало согласия по поводу того, кто именно были эти женщины. Из спутниц Девы Марии, кто присутствовал при распятии и кто сопровождал тело до гробницы, упоминается пять или шесть, но в данном сюжете по традиции изображаются только три, известные как [[Три Марии]] или мироносицы (принесшие миро). (Подробнее см. РАСПЯТИЕ ХРИСТА, 6.) Говорится, что они пришли ко гробу рано утром, принесли специи и ароматические масла, чтобы помазать (забальзамировать) тело, но обнаружили, что камень, преграждавший вход, отвален, а тело исчезло. Ангел (или два ангела - свидетельства разнятся) в загадочных белых одеждах объявил им, что Христос восстал из гроба и что они должны сообщить об этом ученикам. Гроб может принять форму, описанную в Евангелиях, - высеченный в скале грот, но чаще это традиционный каменный саркофаг, с которого снята крышка. Он стоит на открытом месте, в отдалении может быть виден Иерусалим. Фигура, сидящая на гробе (иногда их бывает две), облачена во все белое и может изображаться с крыльями наподобие ангела (Мф.) или просто в виде юноши (Мк). Жезл или скипетр, увенчанный геральдической лилией (fleur-de-lys), идентифицирует ангела как ГАВРИИЛА. Женщины в благоговении стоят перед ним, одна из них может быть коленопреклоненной. Марию Магдалину можно узнать по ее длинным волосам, а иногда по ее сосуду, в котором она носит притирания. Но чаще все три держат сосуды с миром. Воины, назначенные Пилатом охранять гроб, обычно сидят вокруг него и спят или, согласно свидетельству Матфея, при виде ангела "пришли в трепет и стали как мертвые" (Мф., 28:4). (См.т.ж. ВОСКРЕСЕНИЕ.) Вплоть до XIII века этот сюжет изображался вместо Воскресения, которое до того времени художники редко писали. Впоследствии ангела и Трех Марий стали переносить на картины Воскресения.
 
Святые жены у гроба ("Три Марии у гроба"; "...в гробнице") (Мф., 28:1-8; Мк„ 16:1-8; Лк„ 24:1-11; Ин„ 20:1-9). Все Евангелия упоминают о святых женщинах, которые первыми обнаружили пустую гробницу после воскресения Христа, но имеется мало согласия по поводу того, кто именно были эти женщины. Из спутниц Девы Марии, кто присутствовал при распятии и кто сопровождал тело до гробницы, упоминается пять или шесть, но в данном сюжете по традиции изображаются только три, известные как [[Три Марии]] или мироносицы (принесшие миро). (Подробнее см. РАСПЯТИЕ ХРИСТА, 6.) Говорится, что они пришли ко гробу рано утром, принесли специи и ароматические масла, чтобы помазать (забальзамировать) тело, но обнаружили, что камень, преграждавший вход, отвален, а тело исчезло. Ангел (или два ангела - свидетельства разнятся) в загадочных белых одеждах объявил им, что Христос восстал из гроба и что они должны сообщить об этом ученикам. Гроб может принять форму, описанную в Евангелиях, - высеченный в скале грот, но чаще это традиционный каменный саркофаг, с которого снята крышка. Он стоит на открытом месте, в отдалении может быть виден Иерусалим. Фигура, сидящая на гробе (иногда их бывает две), облачена во все белое и может изображаться с крыльями наподобие ангела (Мф.) или просто в виде юноши (Мк). Жезл или скипетр, увенчанный геральдической лилией (fleur-de-lys), идентифицирует ангела как ГАВРИИЛА. Женщины в благоговении стоят перед ним, одна из них может быть коленопреклоненной. Марию Магдалину можно узнать по ее длинным волосам, а иногда по ее сосуду, в котором она носит притирания. Но чаще все три держат сосуды с миром. Воины, назначенные Пилатом охранять гроб, обычно сидят вокруг него и спят или, согласно свидетельству Матфея, при виде ангела "пришли в трепет и стали как мертвые" (Мф., 28:4). (См.т.ж. ВОСКРЕСЕНИЕ.) Вплоть до XIII века этот сюжет изображался вместо Воскресения, которое до того времени художники редко писали. Впоследствии ангела и Трех Марий стали переносить на картины Воскресения.

Текущая версия на 17:07, 6 июня 2023

Дуччо ди Буонинсенья. Маэста, алтарь Сиенского кафедрального собора, Регистр со ценами Страстей: Три Марии у гроба. 1308-1311 гг. Хуберт ван Эйк. Три Марии у гроба Христа. Нач. XV в. 00-00-867-000.jpg

Святые жены у гроба ("Три Марии у гроба"; "...в гробнице") (Мф., 28:1-8; Мк„ 16:1-8; Лк„ 24:1-11; Ин„ 20:1-9). Все Евангелия упоминают о святых женщинах, которые первыми обнаружили пустую гробницу после воскресения Христа, но имеется мало согласия по поводу того, кто именно были эти женщины. Из спутниц Девы Марии, кто присутствовал при распятии и кто сопровождал тело до гробницы, упоминается пять или шесть, но в данном сюжете по традиции изображаются только три, известные как Три Марии или мироносицы (принесшие миро). (Подробнее см. РАСПЯТИЕ ХРИСТА, 6.) Говорится, что они пришли ко гробу рано утром, принесли специи и ароматические масла, чтобы помазать (забальзамировать) тело, но обнаружили, что камень, преграждавший вход, отвален, а тело исчезло. Ангел (или два ангела - свидетельства разнятся) в загадочных белых одеждах объявил им, что Христос восстал из гроба и что они должны сообщить об этом ученикам. Гроб может принять форму, описанную в Евангелиях, - высеченный в скале грот, но чаще это традиционный каменный саркофаг, с которого снята крышка. Он стоит на открытом месте, в отдалении может быть виден Иерусалим. Фигура, сидящая на гробе (иногда их бывает две), облачена во все белое и может изображаться с крыльями наподобие ангела (Мф.) или просто в виде юноши (Мк). Жезл или скипетр, увенчанный геральдической лилией (fleur-de-lys), идентифицирует ангела как ГАВРИИЛА. Женщины в благоговении стоят перед ним, одна из них может быть коленопреклоненной. Марию Магдалину можно узнать по ее длинным волосам, а иногда по ее сосуду, в котором она носит притирания. Но чаще все три держат сосуды с миром. Воины, назначенные Пилатом охранять гроб, обычно сидят вокруг него и спят или, согласно свидетельству Матфея, при виде ангела "пришли в трепет и стали как мертвые" (Мф., 28:4). (См.т.ж. ВОСКРЕСЕНИЕ.) Вплоть до XIII века этот сюжет изображался вместо Воскресения, которое до того времени художники редко писали. Впоследствии ангела и Трех Марий стали переносить на картины Воскресения.

Воскресение