Уитака: различия между версиями
м |
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
||
Строка 14: | Строка 14: | ||
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | | width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" | | ||
− | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px | + | [[Файл:00-00-000-000.jpg|2px]] |
См. также: | См. также: |
Версия 01:29, 7 июня 2023
В мифологии чибча-муисков первоначально божество плодородия, покровительница женской плодотворящей силы. Позднее образ Уитаки контаминировался с образами других женских земледельческих божеств (возможно, заимствованных у соседей): Чиа — «луна»; и Юбекайгуайя — «свет звезды»; и стал одной из ипостасей единого женского троичного божества, лишь функционально разделённого на три лица, но единого по значению — женского начала жизни. Уитака отводилась роль покровительницы чувственных наслаждений. Согласно мифу, Уитака была красивой женщиной и учила людей пьяному веселью и разгулу, за что культурный герой и устроитель общества Бочика превратил её в сову (аналогичный мотив имеется в мифологии соседних племён чако и чами), по другому варианту — в луну. Испанский хронист П. Симон (XVI в.) идентифицирует Уитаку с Бачуэ. Обе, действительно, связаны с культом плодородия, но их генезис и функции различны. |
См. также: |
Литература
- Одноимённая статья в MNME
С. Я. Серов