Бона деа: различия между версиями
м (Замена текста — «|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg» на «») |
м |
||
Строка 49: | Строка 49: | ||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Примечания и комментарии</font></div>== | ||
<small><references /></small> | <small><references /></small> | ||
− | [[Категория: | + | [[Категория:Рим]] |
Текущая версия на 10:54, 9 июня 2023
В римской мифологии одна из богинь-матерей, имя которой было табуировано. Священнодействия в честь Бона деа отправлялись в мае в её храме на Авентине, в декабре — в доме высшего магистрата, жена которого приносила богине жертвы от всего римского народа. В священнодействиях участвовали весталки и замужние женщины, присутствие мужчин исключалось[1]. Бона деа отождествлялась с:
Она связывалась с лесом, растительностью, особенно целебными травами, магией. Культ Бона деа был наиболее широко распространён среди низших классов, из которых часто выходили её служительницы — министры и магистры. Эпитеты Бона деа:
Иногда Бона деа объединяли с богом лесов и усадеб Сильваном. Ей посвящались рощи, часовни с очагами, зеркала как орудия колдовства. Изображалась с рогом изобилия и змеями. |
См. также: |
Литература
- Штаерман Е. М. Одноимённая статья в MNME