Гунь: различия между версиями
(а) |
м |
||
Строка 18: | Строка 18: | ||
:[[Яо]] | :[[Яо]] | ||
:[[Шунь]] | :[[Шунь]] | ||
− | : | + | :Юйшань |
:[[Юй]] | :[[Юй]] | ||
− | : | + | :Нюй-си |
---- | ---- | ||
− | :[[Потоп]] | + | :[[Потоп, Великий (Всемирный)|Потоп]] |
:[[Черепаха]] | :[[Черепаха]] | ||
|} | |} |
Версия 23:51, 26 января 2021
В древнекитайской мифологии герой, боровшийся с потопом, сын правителя Чжуань-сюя. Возможно, что образ этот возник у племён, живших в Восточном Китае, в бассейне Янцзы и почитавших в качестве тотемов различные водные существа. Деяния Гуня локализованы главным образом в районе современных провинций Сычуань и Чжэцзян. (По другой генеалогической версии, однако, Гунь родился в облике белого коня.) Мифы о Гуне крайне противоречивы. Гунь, посланный верховным владыкой на борьбу с потопом, девять лет возводил дамбы, но не добился успеха. Тогда Гунь похитил у верховного владыки волшебную саморастущую (вздувающуюся) землю (сижан), чтобы усмирить воды. Но не справился и был по повелению правителя Яо (вариант Шуня) казнён на горе Юйшань (на крайнем севере). По преданию, после смерти Гуня его труп в течение трёх лет не разлагался, потом из распоротого чрева Гуня вышел сын Юй, который продолжил борьбу с потопом. По другой версии, Гунь женился на девице Нюй-си, которая потом таинственным способом зачала и родила Юя. Ещё одна версия мифа гласит, что после казни Гунь превратился в трёхлапую черепаху (вариант: в медведя, жёлтого дракона) и погрузился в пучину. |
См. также:
|
Литература
- Рифтин Б. Л. Одноимённая статья в MNME
- Юань Кэ. Мифы древнего Китая, [пер. с кит.], М., 1965, с. 206-12, 395-98 < MNME
- Деопик Д. В., Элементы южной традиции в китайском мифе, в кн.: Общество и государство в Китае. Третья научная конференция. Тезисы и доклады, в. 1, М., 1972, с. 208-17 < MNME