Тереза, Св.: различия между версиями
(а) |
м |
||
Строка 23: | Строка 23: | ||
Подобно другим святым, оставившим после себя важные литературные труды, она предстает пишущей в тот момент, когда голубь Св. Духа парит у ее уха, вдохновляя ее. | Подобно другим святым, оставившим после себя важные литературные труды, она предстает пишущей в тот момент, когда голубь Св. Духа парит у ее уха, вдохновляя ее. | ||
− | В деле реформирования ордена ей помогал теолог и поэт Иоанн Креста | + | В деле реформирования ордена ей помогал теолог и поэт Иоанн Креста [ Хуан де ла Крус ], который часто изображается подле нее. |
Она носит кармелитскую рясу, и у ее ног могут лежать книги - ее труды. | Она носит кармелитскую рясу, и у ее ног могут лежать книги - ее труды. |
Версия 19:49, 27 января 2021
(1515-1582). Испанская монахиня кармелитского ордена. Род. в Авиле в Кастильи.
Ее деятельность была направлена на реформирование ордена и учреждение большого числа монастырей в Испании, которые восстановили строгую дисциплину первоначального устава кармелитов. Монахини ее монастыря были известны как "босоногие кармелитки".
Основание Терезой в 1562 году монастыря в Авиле, посвященного Иосифу, мужу Девы Марии, святому патрону Терезы – важный этап в распространении культа этого святого.
Личность Терезы замечательна соединением богатого практического ума с сильным мистицизмом.
Её образ в искусстве Контрреформации, как можно было ожидать, предстает односторонним - только как духовидицы.
Изображается: дородной женщиной, с крупными, едва ли не грубыми чертами лица, что соответствует сохранившимся ее подлинным портретам;
но чаще, особенно в итальянской живописи, ее внешность гораздо более идеализирована.
Во многих своих литературных трудах Тереза пишет о видении ангела, который держит длинное золотое копье или дротик с огненным наконечником, пронзающим ее сердце. Об этом символическом проникновении amor del [лат. - божественная любовь], в котором ощущаются отголоски языческого Эроса, упоминалось в папской булле о канонизации Терезы (1622), и это стало самым популярным мотивом в изображениях этой святой в XVII веке.
Она писала также о видении ей Девы Марии и Иосифа, который надел на нее ослепительный белый плащ и золотое ожерелье с висящим на нем крестом - знак божественного одобрения ее замысла основать монастырь. Этот сюжет часто встречается в церквах реформированного ордена кармелитов.
Или она стоит коленопреклоненная перед видением Христа, который демонстрирует ей свои раны или показывает один из гвоздей креста. Последний сюжет является вариантом темы мистического обручения - гвоздь здесь заменяет кольцо.
Она также изображается перед Христом, ходатайствуя за души в чистилище, - грешники изображаются внизу заламывающими руки и с мольбой взирающими на нее.
Подобно другим святым, оставившим после себя важные литературные труды, она предстает пишущей в тот момент, когда голубь Св. Духа парит у ее уха, вдохновляя ее.
В деле реформирования ордена ей помогал теолог и поэт Иоанн Креста [ Хуан де ла Крус ], который часто изображается подле нее.
Она носит кармелитскую рясу, и у ее ног могут лежать книги - ее труды.
Основные значения: |
См. также: |
Литература
- Одноимённая статья в MNME
Примечания и комментарии