Янь-ди: различия между версиями
(а) |
м |
||
| Строка 24: | Строка 24: | ||
---- | ---- | ||
:[[Хуан-ди]] | :[[Хуан-ди]] | ||
| − | : | + | :Шао-дянь |
:[[Шэнь-нун]] | :[[Шэнь-нун]] | ||
:[[Чжу-жун]] | :[[Чжу-жун]] | ||
| − | : | + | :Чжу-мин |
---- | ---- | ||
| − | :[[Лето]] | + | :[[Лето, время года|Лето]] |
|} | |} | ||
Версия 20:05, 27 января 2021
В древнекитайской мифологии бог солнца, повелитель Юга, пламени, бог лета. В некоторых текстах Янь-ди назван единоутробным братом Хуан-ди, с которым они поделили пополам Поднебесную. Согласно «Го юй»[1], Янь-ди и Хуан-ди — дети мифического правителя Шао-дяня, правившие под знаком разных стихий и имеющие разные родовые фамилии[2]. Как предполагает китайский исследователь Ли Цзун-тун (Тайвань), Янь-ди и Хуан-ди — мифические прародители двух фратрий. В древних сочинениях упоминается и миф о жестокой битве Янь-ди и Хуан-ди, победителем в которой вышел Хуан-ди (можно предположить, что в основе мифа лежит представление о борьбе огня и земли, связанное с подсечно-огневым земледелием). Сохранился также сюжет, который приписывает богу огня и начало земледелия: согласно преданиям, при Янь-ди появилась красная птица с девятью колосками злаков в клюве, которая роняла их на землю, а Янь-ди подбирал зернышки и сажал в землю; вкусивший выросшие злаки становился бессмертным. Образ Янь-ди рано контаминировался с образом божества земледелия Шэнь-нуна, и мифы о них крайне трудно поддаются разграничению. Янь-ди правил южными землями совместно со своим потомком богом огня Чжу-жуном. Помощником Янь-ди считался Чжу-мин — «красный свет»; который управлял летней погодой. |
См. также: |
Литература
- Рифтин Б. Л. Одноимённая статья в MNME