Сабинянки: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
Строка 1: Строка 1:
» См.тж.: [[Ромул]] / [[Пиршество]] / [[Праздник]], [[увеселение]] / [[Ношение на руках]] / [[Новобрачная]], [[невеста]] / [[Похищение]] / [[Битва]] / [[Примирение]]
+
» См.тж.: [[Ромул]] / [[Пиршество]] / [[Праздник]], увеселение / Ношение на руках / Новобрачная, [[невеста]] / [[Похищение]] / [[Битва]] / Примирение
  
 
Хорошо известная легенда из ранней истории Рима повествует о том, как Ромулу, основателю города, удалось хитростью обеспечить будущий рост населения. Он устроил празднество, на которое были приглашены жители соседних поселений, включая сабинян с их женами и детьми. Во время празднества по условленному знаку римские юноши бросились в толпу и, выбирая лишь незамужних сабинянок, стали похищать их. Согласно Плутарху, "замужних женщин не взяли ни одной", и более того, "похитители руководились не дерзким своеволием, не желанием нанести обиду, но мыслью соединить оба племени неразрывными узами, слить их воедино". Если верить Плутарху, то именно эти события породили обычай переносить новобрачную через порог дома мужа на руках.
 
Хорошо известная легенда из ранней истории Рима повествует о том, как Ромулу, основателю города, удалось хитростью обеспечить будущий рост населения. Он устроил празднество, на которое были приглашены жители соседних поселений, включая сабинян с их женами и детьми. Во время празднества по условленному знаку римские юноши бросились в толпу и, выбирая лишь незамужних сабинянок, стали похищать их. Согласно Плутарху, "замужних женщин не взяли ни одной", и более того, "похитители руководились не дерзким своеволием, не желанием нанести обиду, но мыслью соединить оба племени неразрывными узами, слить их воедино". Если верить Плутарху, то именно эти события породили обычай переносить новобрачную через порог дома мужа на руках.

Версия 22:53, 28 января 2021

» См.тж.: Ромул / Пиршество / Праздник, увеселение / Ношение на руках / Новобрачная, невеста / Похищение / Битва / Примирение

Хорошо известная легенда из ранней истории Рима повествует о том, как Ромулу, основателю города, удалось хитростью обеспечить будущий рост населения. Он устроил празднество, на которое были приглашены жители соседних поселений, включая сабинян с их женами и детьми. Во время празднества по условленному знаку римские юноши бросились в толпу и, выбирая лишь незамужних сабинянок, стали похищать их. Согласно Плутарху, "замужних женщин не взяли ни одной", и более того, "похитители руководились не дерзким своеволием, не желанием нанести обиду, но мыслью соединить оба племени неразрывными узами, слить их воедино". Если верить Плутарху, то именно эти события породили обычай переносить новобрачную через порог дома мужа на руках.

«Похищение сабинянок» [Ливии, 1:9; Плутарх, 2:14]. Итальянская живопись XV века соединяет сцену увеселения музыкантами и акробатами мужчин и женщин в ренессансных одеждах со сценой похищения, в которой женщин уносят вооруженные мужчины. За городскими стенами другие римляне отражают нападение неприятельских воинов, пришедших на спасение сабинянок. Художники барокко изображают толпу солдат (некоторые из них на лошадях), хватающих сопротивляющихся плачущих женщин.

«Примирение сабинян и римлян». ["Фасты", 3:199-228; Ливии, 1:13; Плутарх, 2:19]. Сабинянки смирились со своей судьбой. Но позже армия сабинян атаковала город и частично захватила его. Их остановило, говорит Плутарх, "поразительное, неописуемое зрелище. Отовсюду разом появились похищенные дочери сабинян и с криком, сквозь гущу вооруженных воинов, по трупам, словно вдохновляемые божеством, ринулись к своим мужьям и отцам. Одни прижимали к груди крохотных детей, другие, распустив волосы, с мольбою протягивали их вперед, и все взывали то к сабинянам, то к римлянам, окликая их самыми ласковыми именами". Так неожиданно установился мир между враждующими сторонами. Этот рассказ дал материал для множества картин эпохи барокко.


В 753 г. до н. э. Ромул основал город Рим. Первоначально население Рима состояло из одних мужчин, главным образом, молодых. Ромул рассылает в соседние городки посольства с предложением породниться, однако темное происхождение и буйный нрав первых римлян не внушают доверия окрестным жителям.

Тогда Ромул решил прибегнуть к хитрости. Он объявил этим племенам, что вскоре в Риме будут происходить празднества. К торжествам делались роскошные приготовления. Предстоящее зрелище привлекло массу людей. Особенно много пришло из соседнего племени — сабинян. Они явились со своими жёнами и детьми. Вскоре начались игры, и, когда внимание присутствующих было отвлечено, Ромул подал заранее условленный знак. По этому знаку римские юноши бросились в толпу гостей. Каждый из римлян схватил на руки девушку-сабинянку и унёс её в свой дом. Оскорблённые сабиняне удалились с праздника, поклявшись отомстить вероломным римлянам. Между сабинянами и римлянами завязалась ожесточённая борьба.

Через год, сабиняне, собрав многочисленное войско, во главе с царем Титом Тацием осаждают Рим. У стен Рима завязывается сражение. Падали под ударами мечей и стрел убитые и раненые. Вдруг обе сражающиеся стороны услыхали громкие крики и плач женщин. Битва приостановилась — и глазам воинов предстало необычайное зрелище. С воплями и рыданиями, прижимая к себе грудных детей, с распущенными волосами сбегали с холмов похищенные некогда сабинянки. Они бросились в ряды воинов, умоляя своих отцов и мужей прекратить побоище и не делать их сиротами или вдовами. Слезы и мольбы женщин тронули сердца воинов, и они прекратили кровопролитие. Оба предводителя — Ромул и Тит Таций — выступили на середину и заключили мир. Отныне оба племени объединялись под совместным управлением правителя сабинян и правителя римлян. Некоторое время Ромул и Тит Таций (до смерти последнего) правили вместе...

  • Pietro Berrettini da Cortona (1596-1669) "The Rape of the Sabines"
  • Жак Луи Давид "Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами", 1799