Внутренности: различия между версиями
(а) |
м |
||
Строка 11: | Строка 11: | ||
:[[Живот]] | :[[Живот]] | ||
---- | ---- | ||
− | * | + | *Мозг |
*[[Сердце]] | *[[Сердце]] | ||
− | * | + | *Легкие |
*[[Кишечник]] | *[[Кишечник]] | ||
*[[Желудок]] | *[[Желудок]] | ||
− | * | + | *Печень |
*[[Почки, внутренний орган|Почки]] | *[[Почки, внутренний орган|Почки]] | ||
− | * | + | *Мочевой пузырь |
− | * | + | *Матка |
*[[Костный мозг]] | *[[Костный мозг]] | ||
|} | |} | ||
[[Категория:Человек]] | [[Категория:Человек]] |
Версия 15:47, 29 января 2021
В древней египетской литературе смерть описывается как плаванье через двенадцать областей Нижнего мира на священном судне. Это плавание сопряжено с тысячами опасностей, чинимых змеями, демонами и злыми духами с длинными ножами. Как и в случае со сценой взвешивания души покойного, картины этого путешествия содержат как постоянные (иерархические, ритуальные) элементы изображения, так и случайные детали. В центре помещается плывущая по волнам солнечная ладья, посреди которого бог солнца Ра поддерживает коленопреклонённую в молитве фигуру умершего. На носу и корме стоят Изида и Нефтида с поднятыми левыми руками (указывая путь ?), держащие в правой руке анкх — символ вечной жизни, ожидающей путешественника. С левого края картины собакоголовый Анубис «проводник вдоль дорог» покойного как лодочник судна несущего урну с его внутренностями. Подобно позвоночнику внутренности имели сакральное значение: без их магической силы покойный не может обрести индивидуальность и самосознание (personality, consciousness), поэтому их сохранность — предмет особой заботы умершего, если они крадутся злыми духами, наполняющими загробный мир и постоянно охотящимися на магическую силу. (CHAM p. 52) |
|