Сокровища: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
 
Строка 1: Строка 1:
 
[[Изображение:00-00-511-000.jpg|250px|thumb|right|Босх Иероним. Смерть скряги, ок. 1490 г.|ссылка=Special:FilePath/00-00-511-000.jpg]]<small>Синонимы</small>: Сокровищница
 
[[Изображение:00-00-511-000.jpg|250px|thumb|right|Босх Иероним. Смерть скряги, ок. 1490 г.|ссылка=Special:FilePath/00-00-511-000.jpg]]<small>Синонимы</small>: Сокровищница
  
<small>Смотри также</small>: [[Сундук]] | [[Клад]] | [[Богатство]]
+
<small>Смотри также</small>: [[Ящик|Сундук]] | [[Клад]] | [[Богатство]]
  
 
<small>Символическое значение</small>
 
<small>Символическое значение</small>
Строка 11: Строка 11:
 
*сконцентрированное в одном месте (у одного владельца) - сокровищница.
 
*сконцентрированное в одном месте (у одного владельца) - сокровищница.
 
В первом случае основные символические значения проистекают из возможности внезапного обогащения, потаенности и труднодоступности искомого, сопряженных с обретением искомого трудностей и опасностей. Во втором - основную роль играет символика статуса, основанных на богатстве власти и могущества.
 
В первом случае основные символические значения проистекают из возможности внезапного обогащения, потаенности и труднодоступности искомого, сопряженных с обретением искомого трудностей и опасностей. Во втором - основную роль играет символика статуса, основанных на богатстве власти и могущества.
*Сундук с сокровищами, открытый, в нем лежит сердце - [[Св. Антоний Падуанский]].
+
*Сундук с сокровищами, открытый, в нем лежит сердце - [[Антоний Падуанский, Св.|Св. Антоний Падуанский]].
 
*Женщина, кладущая монету в сокровищницу в храме, - [[Лепта вдовы]].
 
*Женщина, кладущая монету в сокровищницу в храме, - [[Лепта вдовы]].
 
Поиск сокровищ имеет двойственную символику.
 
Поиск сокровищ имеет двойственную символику.
Строка 31: Строка 31:
  
 
Буквальное истолкование подобных тайных учений, возможно, послужило основой ранней магии отыскания сокровищ, в которой формулы заклинания и волшебные знаки также играют большую роль.
 
Буквальное истолкование подобных тайных учений, возможно, послужило основой ранней магии отыскания сокровищ, в которой формулы заклинания и волшебные знаки также играют большую роль.
{| class="FCK__ShowTableBorders" width="100%" cellspacing="5" cellpadding="5" border="0" align="center"
 
|-
 
| valign="top" align="left" |
 
:хххе́
 
Основные значения:
 
| width="200px" valign="top" align="left" bgcolor="#F5F5F5" |[[Изображение:00-00-000-000.jpg|2px|ссылка=Special:FilePath/00-00-000-000.jpg]]
 
 
См. также:
 
:
 
----
 
:
 
----
 
:
 
|}
 
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>==
 
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>==
 
*Одноимённая статья в [[MNME]]
 
*Одноимённая статья в [[MNME]]

Текущая версия на 23:34, 29 января 2021

Босх Иероним. Смерть скряги, ок. 1490 г.

Синонимы: Сокровищница

Смотри также: Сундук | Клад | Богатство

Символическое значение

Разделяет символику

Путешествие - процесс поиска.

Два аспекта:

  • сокрытое богатство - клад;
  • сконцентрированное в одном месте (у одного владельца) - сокровищница.

В первом случае основные символические значения проистекают из возможности внезапного обогащения, потаенности и труднодоступности искомого, сопряженных с обретением искомого трудностей и опасностей. Во втором - основную роль играет символика статуса, основанных на богатстве власти и могущества.

Поиск сокровищ имеет двойственную символику.

  • Поиск земных сокровищ, таких как золото или драгоценные камни, обычно спрятанных в пещере или под землей, влечет испытания и несчастья, а если причиной поисков была алчность, приводит к окончательной катастрофе.
  • Если речь может идти о поиске духовного сокровища, символизирующего духовное знание или просветление, поиске центра, потерянного рая, Грааля и т. п. и цель поисков охраняется чудовищами или драконами, это символизирует человеческое стремление приблизиться к своей истинной природе и ее постижению.

Обычно для преодоления препятствий и чудовищ требуется сверхъестественная помощь; страдания и испытания необходимы для духовного постижения. Человек не способен сам приблизиться к постижению без божественной помощи.

Играют большую роль в старинной литературе о волшебстве и заклинаниях, поверхностно можно определить как "богатства" или "клады", которые прятались в момент опасности людьми предшествовавших эпох, а потом остались погребенными.

Тот, кто хотел без особого труда разбогатеть, с помощью формул заклинания пробовал свои силы в качестве кладоискателя, даже подвергая себя риску магического воздействия на тело и душу.

Многие сказания повествуют о сокровищах, которые уже почти удалось извлечь, но которые потом снова уходили под землю.

Основу легенд о закопанном в землю золоте, поиски которого представляются малоперспективными с рациональной точки зрения, нужно искать, видимо, в позднеантичной символике, рассматривающей "сокровища" как воплощение определенных свойств души.

Искатель мудрости и знания усваивает их шаг за шагом, утверждают в своих мистических учениях гностики.

В подобных текстах описывается, что хранители этих внутренних сокровищ познания должны быть покорены с помощью тайных слов власти и геометрических знаков, которые, по-видимому, можно сравнить с медитационными слогами, обладающими силой самовнушения, и диаграммами-мандалами.

Буквальное истолкование подобных тайных учений, возможно, послужило основой ранней магии отыскания сокровищ, в которой формулы заклинания и волшебные знаки также играют большую роль.

Литература

  • Одноимённая статья в MNME

Примечания и комментарии