Пересечение: различия между версиями
(а) |
м |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | Означает | + | Означает соединение, [[союз]] противоположностей, общение, в котором точка пересечения является центром, начиная с которого могут произойти изменения. |
Пересечение двух фигур или путей — это знак "Связи" и единства, а также символической инверсии, т.е. точки рассматриваемой зоны, в которой происходит или подразумевается трансцендентальное изменение направления. Такое значение "пересечения" можно видеть в соединении пальцев при крещении или при соприкосновениях других фигур. Во время "исцеляющих танцев" колдунов скрещиваются мечи и железные острия, чтобы ускорить обратный ход болезни (т.е. выздоровление), или пустить недуг в иное русло, дабы он не привёл к своему естественному финалу (керл-51). | Пересечение двух фигур или путей — это знак "Связи" и единства, а также символической инверсии, т.е. точки рассматриваемой зоны, в которой происходит или подразумевается трансцендентальное изменение направления. Такое значение "пересечения" можно видеть в соединении пальцев при крещении или при соприкосновениях других фигур. Во время "исцеляющих танцев" колдунов скрещиваются мечи и железные острия, чтобы ускорить обратный ход болезни (т.е. выздоровление), или пустить недуг в иное русло, дабы он не привёл к своему естественному финалу (керл-51). | ||
Строка 6: | Строка 6: | ||
Выражение, частое в работах по символологии, берет своё начало в древнем представлении о солнце, о его ночном переходе через бездну пустоты, где оно претерпевает смерть (иногда понимаемую как реальную с последующим воскрешением, в других случаях — чисто фигурально). Эта бездна ассоциируется с водными глубинами третьего (инфернального) — уровня, будь то в смысле нижнего океана, или в смысле подземного озера. Все обитающие в море боги являются символами солнца (Фробениус "Век солнечного бога"). Во время перехода они были заключены в ящик, закрытую корзину или сундук (символ материнского лона) и подвергались различным испытаниям. Направление путешествия всегда противоположно дневному курсу солнца. "Герой поглощается морем — чудовищем на Западе. Животное путешествует с героем в желудке на Восток. Во время этого путешествия герой светит огнем в желудке чудовища, а когда чувствует голод, отрезает кусочек от его сердца. Несколько позже он замечает, что рыба достигла земли; затем он начинает срезать плоть животного до тех пор, пока не получает возможность выбраться наружу. В желудке рыбы такая жара, что у героя выпадают волосы. Часто его освобождает тот, кто был поглощен до него, и они убегают вместе" (Фробениус < керл-31). Это базовая ситуация, лежащая в основе многих легенд и сказок, в которых всегда присутствуют: поглощение, заключение, магическое действие и бегство. Для Юнга этот символ – разновидность путешествия в Ад, (Вергилий, Данте), а также типом путешествия в Страну Духов, или, другими словами, погружения в бессознательное (Керл-33). Юнг, однако, отмечает что тьма и водные глубины, в добавление к символическому бытию бессознательного, также означают смерть — не в смысле тотального отрицания, но как другой стороны жизни (или жизни в её латентном состоянии) и как тайны, оказывающей очаровывающее воздействие на сознание в процессе перехода от его мест обитания в бездну. Конец путешествия представляется как воскрешение и преодоление смерти (тот же прием применяется в случае окончания сна или болезни). Ср.: истории Иосифа Ионы (Керл-32). | Выражение, частое в работах по символологии, берет своё начало в древнем представлении о солнце, о его ночном переходе через бездну пустоты, где оно претерпевает смерть (иногда понимаемую как реальную с последующим воскрешением, в других случаях — чисто фигурально). Эта бездна ассоциируется с водными глубинами третьего (инфернального) — уровня, будь то в смысле нижнего океана, или в смысле подземного озера. Все обитающие в море боги являются символами солнца (Фробениус "Век солнечного бога"). Во время перехода они были заключены в ящик, закрытую корзину или сундук (символ материнского лона) и подвергались различным испытаниям. Направление путешествия всегда противоположно дневному курсу солнца. "Герой поглощается морем — чудовищем на Западе. Животное путешествует с героем в желудке на Восток. Во время этого путешествия герой светит огнем в желудке чудовища, а когда чувствует голод, отрезает кусочек от его сердца. Несколько позже он замечает, что рыба достигла земли; затем он начинает срезать плоть животного до тех пор, пока не получает возможность выбраться наружу. В желудке рыбы такая жара, что у героя выпадают волосы. Часто его освобождает тот, кто был поглощен до него, и они убегают вместе" (Фробениус < керл-31). Это базовая ситуация, лежащая в основе многих легенд и сказок, в которых всегда присутствуют: поглощение, заключение, магическое действие и бегство. Для Юнга этот символ – разновидность путешествия в Ад, (Вергилий, Данте), а также типом путешествия в Страну Духов, или, другими словами, погружения в бессознательное (Керл-33). Юнг, однако, отмечает что тьма и водные глубины, в добавление к символическому бытию бессознательного, также означают смерть — не в смысле тотального отрицания, но как другой стороны жизни (или жизни в её латентном состоянии) и как тайны, оказывающей очаровывающее воздействие на сознание в процессе перехода от его мест обитания в бездну. Конец путешествия представляется как воскрешение и преодоление смерти (тот же прием применяется в случае окончания сна или болезни). Ср.: истории Иосифа Ионы (Керл-32). | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ==<div style="font-size:70%"><font color="#669999">Литература</font></div>== | ||
*Одноимённая статья в [[MNME]] | *Одноимённая статья в [[MNME]] |
Текущая версия на 21:36, 1 февраля 2021
Означает соединение, союз противоположностей, общение, в котором точка пересечения является центром, начиная с которого могут произойти изменения.
Пересечение двух фигур или путей — это знак "Связи" и единства, а также символической инверсии, т.е. точки рассматриваемой зоны, в которой происходит или подразумевается трансцендентальное изменение направления. Такое значение "пересечения" можно видеть в соединении пальцев при крещении или при соприкосновениях других фигур. Во время "исцеляющих танцев" колдунов скрещиваются мечи и железные острия, чтобы ускорить обратный ход болезни (т.е. выздоровление), или пустить недуг в иное русло, дабы он не привёл к своему естественному финалу (керл-51).
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МОРЯ НОЧИ (НОЧНАЯ ПЕРЕПРАВА)
Выражение, частое в работах по символологии, берет своё начало в древнем представлении о солнце, о его ночном переходе через бездну пустоты, где оно претерпевает смерть (иногда понимаемую как реальную с последующим воскрешением, в других случаях — чисто фигурально). Эта бездна ассоциируется с водными глубинами третьего (инфернального) — уровня, будь то в смысле нижнего океана, или в смысле подземного озера. Все обитающие в море боги являются символами солнца (Фробениус "Век солнечного бога"). Во время перехода они были заключены в ящик, закрытую корзину или сундук (символ материнского лона) и подвергались различным испытаниям. Направление путешествия всегда противоположно дневному курсу солнца. "Герой поглощается морем — чудовищем на Западе. Животное путешествует с героем в желудке на Восток. Во время этого путешествия герой светит огнем в желудке чудовища, а когда чувствует голод, отрезает кусочек от его сердца. Несколько позже он замечает, что рыба достигла земли; затем он начинает срезать плоть животного до тех пор, пока не получает возможность выбраться наружу. В желудке рыбы такая жара, что у героя выпадают волосы. Часто его освобождает тот, кто был поглощен до него, и они убегают вместе" (Фробениус < керл-31). Это базовая ситуация, лежащая в основе многих легенд и сказок, в которых всегда присутствуют: поглощение, заключение, магическое действие и бегство. Для Юнга этот символ – разновидность путешествия в Ад, (Вергилий, Данте), а также типом путешествия в Страну Духов, или, другими словами, погружения в бессознательное (Керл-33). Юнг, однако, отмечает что тьма и водные глубины, в добавление к символическому бытию бессознательного, также означают смерть — не в смысле тотального отрицания, но как другой стороны жизни (или жизни в её латентном состоянии) и как тайны, оказывающей очаровывающее воздействие на сознание в процессе перехода от его мест обитания в бездну. Конец путешествия представляется как воскрешение и преодоление смерти (тот же прием применяется в случае окончания сна или болезни). Ср.: истории Иосифа Ионы (Керл-32).
Литература
- Одноимённая статья в MNME
Примечания и комментарии