Церковь и Синагога: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м
Строка 17: Строка 17:
 
:
 
:
 
----
 
----
:[[Распятие]]
+
:[[Распятие Христа|Распятие]]
 
:[[Чаша]]
 
:[[Чаша]]
 
:[[Слепота]]
 
:[[Слепота]]

Версия 10:28, 2 февраля 2021

Аллегорические фигуры по сторонам креста, принадлежащие средневековью: их изображение впервые широко распространилось в искусстве каролингского Возрождения и впоследствии стало сюжетом соборной пластики XII и XIII вв. Включаются в сюжет как еще одино пример «моральной симметрии» Распятия. То обстоятельство, что в момент смерти Христа «завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу» (Мф 27:51), в глазах христианских комментаторов было знаменим конца Ветхого и начала Нового Завета, триумфа Церкви над Синагогой.

Представляются полностью укрытыми одеждами женскими фигурами. Церковь — справа от креста, коронованная, с чашей, в которую собирается кровь Спасителя. Синагога — слева, с завязанными глазами и падающей с поникшей головы короной. Из ее рук могут выпадать скрижали Закона.

00-03-581-000.jpg

См. также:


Распятие
Чаша
Слепота
Скрижали