Борьба: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(а)
 
м (Замена текста — «Ахриман» на «* Ангро-Майнью»)
Строка 20: Строка 20:
 
:[[Сет]]
 
:[[Сет]]
 
:[[Ахурамазда]]
 
:[[Ахурамазда]]
:[[Ахриман]]
+
:[[* Ангро-Майнью]]
 
----
 
----
 
:[[Перетягивание каната]]
 
:[[Перетягивание каната]]

Версия 21:26, 5 февраля 2021

  • Любые схватки - выражение некогорого рода конфликта.
  • Большое количество видов борьбы, танцев и их подобий представляют собой ритуалы (или их рудименты), выражающие конфликтные ситуации.
  • В Швеции схватки производятся двумя группами всадников, олицетворяющими зиму и лето (Элиаде).
  • Сходное значение Узенер придает схватке Ксантоса и Мелантоса, обозначающими свет и тьму.
  • Может соответствовать изначальной, космогонической жертве (жертва Тиамат Мардуком).
  • Сражения между богами растительности и засухи (Осирис и Сет) или добра и зла (Ахурамазда и Ариман) переводят конфликт в иные плоскости.
  • Вообще борьба связана с порождением или включает антитетически противопоставленные элементы[1].
«…схватки … гладиаторов имели родовую, мифическую и символическую подоплеку. Ретиарий представлял Нептуна или Рыб (символ земного океана и всеобъемлющего бога, вооруженного сетью и трезубцем, означающим тройную власть), а мирмиллон – Рака (солнце или сына, вооруженного мечом)".
Бальдунг Ханс. Геркулес и Антей. 1531 г.

См. также:

Битва
Конфликт

Тиамат
Мардук
Осирис
Сет
Ахурамазда
* Ангро-Майнью

Перетягивание каната

Литература

Примечания и комментарии

  1. KERL - 17