Огненный змей: различия между версиями

Материал из StudioSyndrome
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{| class="FCK__ShowTableBorders" width="100%" cellspacing="5" cellpadding="5" border="0" align="center" |- | valign="top" align="left" |В славянской м...»)
 
м
Строка 7: Строка 7:
 
----
 
----
 
:[[Змей Огненный Волк]]
 
:[[Змей Огненный Волк]]
:[[Налётник]]
+
:Налётник
 
----
 
----
 
:
 
:

Версия 01:38, 6 февраля 2021

В славянской мифологии змеевидный демон, наделённый антропоморфными чертами. Цикл мифов об Огненном змее отразился в сербских эпических песнях, древнерусской повести о Петре и Февронии Муромских, русских былинах и заговорах, а также в преданиях, сохранившихся в древнеславянских традициях. Огненный змей вступает в брак с женщиной (или насилует её), после чего родится существо змеиной породы (см. также Змей Огненный Волк); сын Огненного змея вступает в единоборство с отцом и побеждает его. Огненный змей — воплощение стихии огня: эта его функция, как и связь с кладами и богатствами, которые он приносит в дом, куда летает (Налетник или Летучий у восточных славян, Pjenezny Zmij y лужицких сербов), сближает его с жар-птицей восточнославянских сказок. В заговорах Огненный змей призывается как волшебное существо, способное внушить страсть женщине. См. также:
Славянская мифология
Змей

Змей Огненный Волк
Налётник

Литература

  • Иванов В. В., Топоров В. Н. Одноимённая статья в MNME < MNME
  • Мерити и Б., Митолошки елементи у српскохрватским народним песмама, «Анали филолошког факултета», 1964, кн. 4 < MNME
  • Путилов Б. Н., Русский и южнославянский героический эпос, М., 1971 < MNME
  • Скрипиль М. О., «Повесть о Петре и Февронии» и эпические песни южных славян об огненном змее, «Научный бюллетень Ленинградского государственного университета», 1946, No 11-12 < MNME